Онлайн создание игр на андроид. Создание игр на "андроид" с помощью специальных приложений

Инструкция

Выберите платформу, для которой будет ваша игра. Так как рынок мобильных операционных систем очень разнообразен, и у каждой системы есть свои особенности создания приложений. Наиболее популярными сейчас являются следующие системы iOs, Android, Symbian OS и Windows Phone 7. Для начала лучше всего подойдет операционная система Windows Phone 7. В ней удобная среда разработки, которая поддерживает различные технологии типа XNA и Silverlight.

Изучите язык программирования. Это главный этап при создании любой программы. И чем больше навыки программирования, тем больше возможностей реализации идей. Одним из мощных и в то же время легких в освоении языков программирования является C#. Разработанный компанией Microsoft как альтернатива языку Java, этот язык имеет большие возможности.

Придумайте свою идею для игры. Запишите на листке или в отдельном документе все, что вы хотите реализовать в своей игре. Но учитывайте свои возможности. Не нужно строить планы, тяжелые в реализации. Обдумывайте все пункты и выделяйте среди них те, которые вы не можете выполнить на базе своих знаний. Для решения трудных задач зарегистрируйтесь на форумах для разработчиков. Там всегда можно задать вопрос более опытным программистам.

Установите среду разработки. Чтобы создавать игры для Windows Phone 7, вам понадобятся Visual Studio 2010 и Windows Phone Developer Tools. Оба продукта – совершенно бесплатны

Приступайте к разработке игры. Определитесь с типом проекта, дополнительными технологиями и классами. Сразу определите тип управления игры. Возможно, это будут простые нажатия, которые задействуют одну или обе руки. А может, будут задействованы различные датчики положения и камера. Обдумайте игровую логику и ее реализацию.

Займитесь дизайном игры. Часть контента приложения такие как: текстуры, картинки, шрифты и звуки можно найти в интернете. Остальное можете нарисовать сами или попросить кого-нибудь другого.

Приступайте к тестированию игры. Это последний этап разработки приложения. Создайте тесты для логики приложения и отслеживайте возникающие ошибки. Постарайтесь снизить их количество до минимума.

Если игра готова – опубликуйте её. Выложите её в свободный доступ или зарегистрируйтесь в магазине приложений и попытайтесь на ней заработать. Не забрасывайте свое детище, а старайтесь поддерживать его, улучшая и внося что-то новое.

Видео по теме

Источники:

  • Все для создания игр
  • онлайн игра на телефон

Созданием игр для телефонов занимается разработчик, который, как правило, представлен компанией. Но бывают и случаи, когда таким процессом занимается один человек.

Инструкция

Определитесь с мобильной операционной системой, для которой будет рассчитана игра. Дело в том, что на сегодня в мире нет той единственной мобильной платформы, которая подавляет своим количественным большинством (например, как у компьютеров, где несомненно лидирует Windows). Каждый производитель продвигает что-то свое, и в итоге рынок имеет порядка десяти операционных систем. Самыми используемыми можно назвать операционные системы Android, Symbian OS, iOs и Windows Phone 7.
В самом начале разрабатывать игру придется для одной из этих платформ, а уже после переделывать (портировать) игру под другие. Такой процесс нетривиален и требует смелого подхода, т.к. порой различие между платформами весьма существенное.

Выучите язык программирования. Программирование - это самая важная часть в созданий любой компьютерной программы, а программист- самый главный ее творец, и уровень его профессионализма прямо пропорционален успеху будущей игры.
Идеальным вариантом для разработки под мобильные устройства послужит язык Java. Новичкам будет сложно постигать его азы. Правильнее и проще будет начать с основ программирования, для начала освоив школьную программу информатики.

Сформируйте идею будущей игры. Создайте специальный документ, где опишите все, что касается проекта, только без фанатизма. Не нужно строить грандиозные планы, все же вам придется воплощать их в реальность, применяя свои навыки программирования. Продумывая концепцию, вспоминайте литературу по программированию, обдумывайте все с логической точки зрения.

Игровая индустрия за последние несколько лет сильно изменилась. Раньше по-настоящему большие проекты выходили раз-два в год, если не меньше, в наше время ситуация совсем другая. На официальном сайте Steam была опубликована новость, в которой приводилась подробная статистика: за этот год было выпущено 38% всех игр площадки (более 4200, из них около 80% - Indie.). Кто-то скажет, что из-за количества страдает качество, но на самом деле это не всегда оказывается правдой. В данной статье мы описали несколько программ для создания игр, с помощью которых вы сможете разрабатывать свои проекты на различные платформы: PC, IOS, Android, PS4, Xbox One.

Unity3D

Unity Technologies - уникальная компания. Она создала движок Unity3D - один из самых популярных инструментов для создания игр во всей игровой индустрии. Игровой движок Unity несомненно является доминирующим глобальным поставщиком программного обеспечения для разработки игр. Больше всего игр сделано именно на этом движке. Так, за 2015 год было создано 220 тысяч видео игр, а установки превысили 4,2 миллиарда раз. Все больше геймеров играют в игры, сделанные на Unity, и все больше разработчиков полагаются на их инструменты и сервисы для управления своим бизнесом. Мы уже писали о Unity 5 на нашем сайте, сравнивая его с другими игровыми движками: . Сейчас мы вкратце расскажем о нём.

Игровой движок Unity 5 предлагает широкий спектр функций и довольно простой для понятия интерфейс. Это кросс-платформенный движок, который с легкостью портирует игры на Android, IOS, Windows Phone 10, BlackBerry , делая его замечательным инструментом для создания мобильных игр. Он также имеет возможность создания видеоигр для консолей нового поколения: PS4 PRO, Xbox One S .

Unity поддерживает 3D форматы различных программ: 3ds Max, Maya, Blender, CINEMA 4D, Softimage и так далее. Новый Unity3D поддерживает гибкую настройку Спрайтов (Sprites) и 2D физики, что делает его отличным игровым движком для создания 2D и 2.5D игр. Именно поэтому многие компании, нацеленные на создание мобильных проектов, выбирают Unity, потому что быстрая разработка, минимальные вложения, портирование на все возможные платформы - это то, что по-настоящему нужно небольшим компаниям.

Помимо того, этот игровой движок работает в связке со многими 3D программами, он также содержит полезные функции для редактирования внутри движка. Unity не имеет реальных инструментов для моделирования, есть только возможность масштабировать и накладывать текстуры на 3D модели, поэтому все, что касается анимирования, моделирования, создания материалов, будет создаваться в постороннем 3D софте. Однако Unity3D может похвастаться большой библиотекой ассетов, где большая часть может быть скачана бесплатно, а остальная часть может быть приобретена за небольшую цену (цена определяется автором ассета).

Unity 5 имеет несколько тарифных планов. Если раньше их было все 2: бесплатная версия и платная за $75/месяц, то сейчас их куда больше. Personal версия - бесплатная сборка для тех, кто только знакомится с этим игровым движков. Доход в данном случае не должен повышать $100.000 долларов за квартал. Вам будут доступны все функции, вы сможете начать работать сразу, как только зарегистрируетесь и установите его.
Версия Plus - сборка, подходящая для продвинутых художников. Одной из главной особенности этой сборки является замена скина UI редактора, замена начального экрана и ряд других возможностей, недоступных для пользователей с бесплатной версией.
PRO версия - для мастеров своего дела. С Unity Pro у вас есть возможность посмотреть исходный код, получить премиум поддержку, ассеты можно купить на Asset Store со скидкой 40%, что очень неплохо.
И последняя версия - Enterprise . Данную сборку нельзя купить обычным способом, вам будет необходимо связываться с Unity Technologies для получения самой профессиональной сборки для 20+ сотрудников.

Unity часто ассоциируется с мобильными играми, но с выходом Unity 5 и новым рендером наблюдается огромный рост графических возможностей игрового движка, включая такие вещи, как Physically Based Shading, Global Illumination в реальном времени и HDR Reflection Probes , а также многие другие улучшения.

Unity 5 предлагает некоторые функции, которые делают его сильным соперником среди игровых движков Unreal Engine 4 и CryEngine 3. Скачать можно с официального сайта Unity.com .

Unreal Engine

Unreal Engine - игровой движок, разработанный компанией Epic Games . Она известна по ряду игр: FPS шутер "Unreal ", блокбастер "Gears of War ", "Infinity Blade " на IOS. С этим инструментом можно создать игры на Windows, Mac, Xbox One S, PS 4K, IOS, Linux, Android, Ouya, VR и для HTML5 Web браузеры.

Если Unity знают по Indie играм (Crossy Road, Superhot, I am Bread и так далее), то Unreal Engine, наоборот, выпускает огромные проекты, будь то Smite, Paragon, Day by Daylight ... Эта программа имеет полный набор инструментов для создания своей собственной игры, начиная с мобильной 2D, заканчивая консольным VR блокбастером. Он использует встроенный визуальный скриптинг - Blueprint, который сильно упрощает процесс создания игры.

В Unreal Engine 4 любому пользователю будет доступен исходный код, с которым можно настроить программу под себя, использовать необходимые плагины и написать свои. Присоединившись к Epic Games вы сможете посмотреть 3 миллиона строк кода, доступных на GitHub. Скачать с официального сайта: ссылка .

Kobold2D

Ready-To-Go решение для разработки игр на IPhone . Открытый код, ARC включен, для IOS и Mac OS. Kobold2D - это расширенная и улучшенная версия знаменитой программы для создания игр - Cocos2D для IPhone. Все, что вы знали о Cocos2D, может быть применено в новом движке. Новая версия более удобна в использовании, более мощный и гибкий вариант, чем Cocos2D, вся документация доступна в интернете и в автономном режиме. Используйте эту программу для создания игр под Iphone, Ipod Touch, Ipad и Mac Os X для Apple App Store.

Kobold2D использует популярный cocos2D-iphone игровой движок, добавляет часто используемый код, интегрирует популярные библиотеки и хочет, чтобы вы были более продуктивными и получали удовольствие от обучения и разрабатывания IOS и Mac OS X игр. Kobold2D предоставляет обширную документацию и множество примеров кода для быстрого старта.

ZGame Editor

Создавайте игры размером всего 64KB или меньше, используя процедурный контент. Программа использует OpenGL для графики и Real-Time синтезатор для аудио. ZGameEditor - это бесплатная Open Source программа. Для более подробного изучения посетите веб-сайт с документацией.

ZGameEditor - инструмент для создания несложных аркадных игр. Особенности: Встроенное окружение для разработки, где вы можете работать и тестировать свою игру, Cross-Platform: Редактор только для Windows, но также можно запускать на Linux, Mac OS X и Android, 3D ассеты и геймлпей компоненты, импортируйте свои текстуры, MIDI файлы для музыки и 3DS файлы для 3D ассетов. Игры, созданные на ZGE, можно распространять бесплатно (Royalty Free). Исходный код можно посмотреть здесь (Pascal): .

GameGuru

Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.

Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.

Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.

Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop. )

Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.

GameMaker: Studio

Данная программа подойдет как для людей, которые только начинают свой путь разработчика игр, так и для профессионалов своего дела. GameMaker позволяет создавать кросс-платформенные игры за рекордное время при минимальных вложениях. Вдобавок, разработка своей собственной игры будет намного быстрее с новой версией с улучшенным интерфейсом, рядом необходимых функций, которых не было в первой версии игрового движка.

Импортируйте изображения, анимации, аудио и шрифты через Studio"s Resource Tree . Разработав игру, вы сможете портировать её сразу на несколько платформ, используя кросс-платформенные решения от GameMaker.

Недавно YoYo Games анонсировали вторую часть программы для создания игр - GameMaker Studio 2 . Движок был полностью переделан, поменялся интерфейс, кодовая база и был добавлен ряд новых функций. Из нового: Room Editor, Brush Based Editing, Drag/Drop, Animation Support, удобные Tile Brushes и многое другое. Прочитайте полный список здесь: .

Мобильная игровая индустрия приносит доходы, сопоставимые с прибылью от продажи видеоигр на ПК и консоли. Гейминг на телефонах признан кампаниями, выпускающими ААА проекты (высокобюджетные игры). Именно поэтому на мобильной платформе появляются порты консольных и компьютерных видеоигр. Кроме того, маленькие независимые студии регулярно пытаются получить популярность среди обладателей смартфонов и планшетов. Зарабатывать на создании приложений намного легче, поскольку трудозатраты и расходы на создание проекта меньше, чем на ПК. При этом при успехе разработчик получает солидную прибыль, сопоставимую с игроделами.

Методы создания

Преимущество Android платформы заключается в широких возможностях. Делать проекты на Андроид смартфоны могут, как малые независимые студии, так и крупные кампании.

Для рядовых или начинающих разработчиков существует три типа инструментов для создания игры на Андроиде:

  1. Онлайн сервисы позволяют заниматься разработкой прямо в браузере. Предлагают пользователям готовые и рабочие шаблоны для работы с разнообразными игровыми жанрами. Требуют минимального количества навыков в программировании.
  2. Программы обладают более подробным функционалам. Аналогично с онлайн сервисами предлагают набор готовых шаблонов и скриптов. Требуют определенных знаний в программировании, поскольку понадобится писать код для каждого действия.
  3. Среда разработки сложный инструмент, требующий навыков в программировании. Здесь необходимо знать конкурентный язык программирования, на котором будет писаться игра. Без специальных курсов и знаний написать игры, например, на языке Java невозможно. Для самоучек придуманы специализированные форумы. Наиболее популярный – GeekBrains .

Идея и сценарий

  • Сюжет : парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
  • Цель : убежать от полицейского.

Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:

  1. Стороны конфликта : пример Angry Birds – птицы и свиньи.
  2. Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
  3. Где разворачиваются основные события ?

Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача , насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов . Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик . Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч ;
      • Вид № 2 – лук .

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты , которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд.

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:


Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа : рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие , которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты , их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков .
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия , при которых матч будет считаться завершенным.

Лучшие конструкторы

Construct 2 и 3

– инструмент, позволяющий делать видеоигры на телефоны без знаний программирования. С его помощью можно создать видеоигру не написав не единой строчки кода. Если думаете, что работать с таким инструментом проигрышный вариант, то посмотрите на приложение Floppy Bird , которое написано на Construct 2.

Существует две версии движка: «обычная », созданная для ознакомительных целей. И бизнес ревизия , обладающая полным набором функций для создания коммерческого продукта.

Construct 3 – улучшенный движок, который планомерно вытесняет Construct 2. Расширение привычных опций и предоставление новых функции – преимущества обновленной версии. Однако в этой ревизии отсутствует бесплатная подписка . Зато имеется обратная совместимость с предыдущей версией утилиты.

– распространяется в трех вариантах: «бесплатная версия», «обычная вариация», и «профессиональная ревизия». Разумеется, что чем разнообразнее функционал версии, тем выше ее цена.

Clickteam Fusion – это мультиплатформенный движок, позволяющий создавать игры для различных платформ, а также заниматься их портированием. Основная специализация – 2D. Однако существует возможность писать и в 3D. Именно на этом движке был написан Five nights at Freddy’s (Пять ночей с Фредди).

Движок – это еще один представитель конструкторов, предъявляющие минимальные требования к знаниям программирования. Презентованный движок – мультиплатформенный инструмент, позволяющий писать игры, как на мобильные, так и на старшие платформы. Обладает интерфейсом Drag & Drop.

Интерфейс приложения – его главная фишка, поскольку меню управления имитирует панель Photoshop , что оказывается довольно удобным для геймдизайнинга. На этом движке пишутся приложения таких студий как: ArmorGames, Kongregate, Newground и прочих более мелких кампаний.

GameMaker – движок, специализирующийся на создании двухмерных проектов, которые являются популярными на мобильных платформах. Движок ориентирован на начинающих разработчиков , обладающих базовым набором знаний. Посредством GameMaker разрабатывался Hotline Miami и прочие 2D шедевры. Из очевидных плюсов движка выделяют:


Unity – наиболее популярный движок среди разработчиков. Представленный движок – самая гибкая система в сегодняшнем списке. Здесь удобно работать с 2D и 3D проектами. На этой платформе разрабатывались видеоигры для различных систем:

  • PS 3 – Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm.
  • Android и IOs – Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone.
  • PC – Pillars of Eternity, Ori and the Blind Forest.

Из плюсов Unity хочется отметить широкий набор платных и бесплатных инструментов: готовые модели, текстуры, рабочие анимации и т.п. Отдельного внимания заслуживают плагины для внутриигровых покупок. В качестве платных дополнений имеются готовые плагины Playmaker , освобождающие пользователей от написания кода.

Теперь наглядно сравним вышеперечисленные конструкторы.

Конструктор Цена Преимущества
Construct 2 и 3 Бесплатная/199 $ Мультиплатформа, оперативность обработки данных, простой внутренний язык.
Clickteam Fusio 148 $ Создание прототипов, минимальные требования к программированию, создание полноценного коммерческого продукта.
Бесплатно/99 $/199 $ Интерфейс Drag & Drop, ориентированность на 2D игры, имитация панели управления Photoshop.
Game Make Бесплатно Мультиплатформа, регулярные обновления, активное пользовательское сообщество, простая панель управления.
Бесплатная Мультиплатформа, вариативность игровых настроек, готовые шаблоны для создания игр, популярность среди разработчиков, открытая система

На самом деле игровых движков огромное количество, поэтому разработчик должен сам выбрать его исходя из следующих критериев:

  • наличие мультиплеера ;
  • собственные познания в программировании ;
  • сложность проекта: двухмерная или трехмерная игры;
  • степень совместимости с другими игровыми платформами;
  • финансовые возможности (стоимость платных инструментов).

Онлайн сервис AppsGeyser

– это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:


Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market. Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Лучшие приложения

Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.

Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру . Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:


Геймплей, созданный при помощи , представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.

Apper

Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.

Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона . Для ознакомления с утилитой потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.


– это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры . При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.

Пример создания игры

В качестве примера рассмотрим гоночный симулятор в современной обработке. Обратите внимание, что этот пример создан для начинающих разработчиков. Для разработки игры используется Unity.

Геймплей

Геймплей построен на том, чтобы преодолеть на машине максимально возможную дистанцию. Функцию «преград» выполняют динамические препятствия , появляющиеся на дороге. Если врезаться в одну из преград, то игра закончится. Для усложнения геймплея вводим запас топлива, который расходуется при заезде. Чтобы пополнить бензобак требуется собирать баки с бензином.

Начало разработки

«Гоночный тетрис» состоит из двух простых сцен: главное меню и окно геймплея . Первым делом займемся меню. Для него необходимо использовать элемент управления GUI – стандартный инструмент платформы.

Для фона используем спрайт под названием «background ». В примере применяется серый цвет. При желании цветовая палитра изменяется.

Второй шаг – создание скрипта «menu.cs ». Путь команды: Правой кнопкой мыши на строке скрипта – «Create» – «C# Script ». Не забудьте повесить его на «background». Содержимое скрипта выглядит следующим образом:

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class menu: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle; //объявляется для того чтобы изменять начертание GUI компонентов(шрифт, размер и.т.п.) string score; //переменная для хранения пройденной дистанции void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); //создание файловой переменной score = scoredata.ReadLine (); //чтение строки scoredata.Close (); //закрытие файловой переменной } void Update () { } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.8f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "MAX DISTANCE:"+score,mystyle); //создаем небольшое окошко для показа пройденного расстояния if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.25f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Start game",mystyle)) //создаем кнопку для запуска игровой сцены { Application.LoadLevel(1);//Загрузка игровой сцены } if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.4f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Exit",mystyle)) //создаем кнопку для выхода из игры { Application.Quit();//Выход из игры } } }

В конечном итоге на экране должно получить примерное такое окно:

Не забывайте, что в программе имеется функция редактирования текстовых элементов при помощи MyStyle.

Игровое окно

Перед началом работы необходимо определить ключевые элементы, которые расположены на этом рисунке.

В их число входят:

  • автомобиль;
  • бензобак;
  • дорога.

Рассмотрим создание каждого элемента в отдельности.

Дорога

Представленная игра – бесконечная гонка, поэтому с технической точки зрения трасса, является движущейся. Принимая тот факт, что геймер имеет возможность перемещаться только влево или вправо, именно дорога создаст иллюзию движения .

Приступим:

  1. Загружаем на сцену с гейплеем, подгоняя ее по размерам камеры.
  2. Далее добавляем в качестве дочерних объекта внутри дороги четыре блока с преградами и иконку бензобака.
  3. Не забудьте прибавить к ним Box Collider 2D. Дополнительно требуется отметить иконку Is Triger , чтобы объекты пересекались с машиной.
  4. Создайте скрипт под названием «moveroad.cs » и повесьте его на трассу. Далее прописываем код: using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class moveroad: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle;//создание стиля int f,fuelst; float score=0,speed=-0.2f,data,fuelpos;// переменные для хранения расстояния, скорости и рекорда public GameObject block;// игровой объект для размещения блока public GameObject block1; public GameObject block2; public GameObject block3; public GameObject fuel; bool turbotriger=false; void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); data = float.Parse(scoredata.ReadLine ());//чтение с файла информации о рекорде scoredata.Close (); } void Update () { transform.Translate (new Vector3 (0f,speed,0f));//движение дороги с заданной выше скоростью score = score + (speed*-10);// подсчет расстояния if (transform.position.y < -19f) // если дорога уходит за пределы камеры то она "теле портируется" вверх { transform.position=new Vector3(0f,33.4f,0f);//новая позиция дороги block.transform.position=new Vector3(10.15f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); block1.transform.position=new Vector3(8.42f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); block2.transform.position=new Vector3(6.62f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); block3.transform.position=new Vector3(4.95f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); fuel.transform.position=new Vector3(11.86f,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); //скрытие за пределы камеры всех препятствий(блоков) f = Random.Range (0, 5);//случайное появление на дороге 1-го из 4-х блоков или канистры с бензином switch (f) { case 0:block.transform.position=new Vector3(2.40f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); break; case 1:block1.transform.position=new Vector3(0.90f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); break; case 2:block2.transform.position=new Vector3(-0.80f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); break; case 3:block3.transform.position=new Vector3(-2.35f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); break; case 4: fuelst=Random.Range(0,4); if(fuelst==0){fuelpos=2.40f;} if(fuelst==1){fuelpos=0.90f;} if(fuelst==2){fuelpos=-0.80f;} if(fuelst==3){fuelpos=-2.35f;} fuel.transform.position=new Vector3(fuelpos,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); break; } if (score>data)// если текущее пройденное расстояние превышает то что записано в файле рекорда то идет обновление данных { StreamWriter scoredata=new StreamWriter(Application.persistentDataPath + "/score.gd");//создаем файловую переменную для хранения пройденного расстояния scoredata.WriteLine(score);//записываем новое значение в файл scoredata.Close();//закрываем файловую переменную } } } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (0, 0, Screen.width, Screen.height*0.05f), "Distance(m): " + score,mystyle);//создаем окно для подсчета расстояния } }

В конечно итоге должна получиться движущиеся дорога, которая будет автоматически продлеваться после достижения «контрольной точки». По сути, получается бесконечная трасса. Однако без изменений разработчик получит проблему, когда после прохода «точки» останется пустое пространство. Чтобы исправить эту ситуацию требуется создать копию готовой трассы и немного отредактировать скрипт.

Иными словами, необходимо создать две одинаковые дороги. Это действие должно исправить проблему с разрывами.

Автомобиль

Киньте спрайт машины на сцену.

Установите авто в любое место на трассе. Создайте скрипт carcontroller.cs и повести его на машину. Ниже находится содержимое скрипта:

Using UnityEngine; using System.Collections; using UnityStandardAssets.CrossPlatformInput; public class carconroller: MonoBehaviour { void Start () { } public void Update () { if (transform.rotation.z !=0) //проверка столкновения коллайдера автомобиля и препятствия, при столкновении происходит загрузка меню { Application.LoadLevel (0); } } } public void OnGUI() { if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.1f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "L")) //создаем кнопку для движения влево { if (transform.position.x > -2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (-0.05f, 0f, 0f)); } } if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.7f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "R")) //создаем кнопку для движения вправо { if (transform.position.x < 2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (0.05f, 0f, 0f)); } } } }

Посредством скрипта автомобиль получит возможность перемещаться .

Бензобак

Для создания показателя наполненности бензобака необходимо использовать одинаковые спрайты разных цветов .

Сделайте зеленый спрайт дочерним. Следующий аналогичен с предыдущими пунктами: создать скрипт (fuelscript.cs) и повесить его на бензобак (fuel) с таким содержанием:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class fuelscript: MonoBehaviour { public GameObject fuelall; float mytimer=100f;// задание плавающего числа // Use this for initialization void Start () { } void Update () { mytimer = 100f; mytimer -= Time.deltaTime;//изменения числа с течением времени if (mytimer/mytimer==1f) //проверка на период времени в 1 секунду { fuelall.transform.position=new Vector3(fuelall.transform.position.x-0.0011f,fuelall.transform.position.y,fuelall.transform.position.z); fuelall.transform.localScale = new Vector3(fuelall.transform.localScale.x-0.001f, 1, 1); //выше идет сдвижение влево и уменьшение по ширине зеленой полосы для имитации шкалы } if (fuelall.transform.localScale.x < 0) //если шкала исчезла то загрузка идет загрузка главного меню { Application.LoadLevel(0); } } }

Трасса в нашем меню называется road183 , а ее копия – road183(1) . В дочерний объект fueltrack добавьте скрипт, отвечающий за восполнение бензобака при его контакте с автомобилем. Следующим шагом будет создание скрипта triger.cs. Повесьте его на fueltrack в каждой трассе. И отметьте объект, как Is Triger с таким кодом:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class triger: MonoBehaviour { public GameObject fuel;//добавляем сюда greenfuel // Use this for initialization void Start () { } // Update is called once per frame void Update () { } void OnTriggerEnter2D(Collider2D col) { if (col.gameObject.name == "playercar") //проверка пересечения автомобиля и объекта fuel { fuel.transform.position=new Vector3(0,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); fuel.transform.localScale = new Vector3(1, 1, 1); //восстановление у объекта fuel стандартных значений } } }

Итоговый результат – незамысловатая аркадная гонка, которую можно причислять к «убийцам времени» на Android.

Наверное, каждый геймер задумывался о том, как создать игру на Андроид. Данная операционная система предоставляет большие возможности для создателей игр. Но с чего начинать новичку, чтобы сделать свою игру, и как создают игры на Андроид без специальных познаний в программировании?

Несмотря на всю популярность Android, программ-конструкторов для него не так много, как хотелось бы. Большая часть из них платная и требует довольно крупные отступные за право продажи созданных с их помощью игр. Но было бы желание, а путь найдется. Если стремление велико, можно найти бесплатное программное обеспечение с собственным движком. Правда, вам все же предстоит потратить некоторое время на то, чтобы с ним разобраться.

Сделать игру на Андроид можно с помощью следующих бесплатных программ (выбраны самые популярные):

  • DX Studio;
  • GameMaker MIPS;
  • Dreemchest.

Подробнее рассмотрим каждую из них.

DX Studio и GameMaker MIPS

Эта интегрированная среда, впервые опубликованная в 2005 году, предназначена для создания 2D и 3D игр для Android. Также можно создавать и обычные программы для операционных систем Android и Windows. Вы сразу видите свой конечный продукт, для чего используются DirectX и OpenGl ES. Большой плюс программы — наличие всех необходимых инструментов. Скрипты создаются с помощью JavaScript.

Этот движок для создания игр может гордиться хорошим графическим исполнением. В нем качественно проработаны все тени и отражения объектов, возможно добавление разнообразных световых эффектов и шейдеров. Все редактируемые файлы конструктора можно сохранять в популярных форматах 3Ds MaX, DirextX, AutoCAD.

Физика используется от именитого движка NVIDIA PhysX, что делает перемещение всех объектов в пространстве очень органичным. Довольно просто и комфортно для пользователя редактируются карты уровней и ландшафты, к каждому предмету на карте можно указать материал, из которого он должен быть сделан. Вместе с объемным звуком эти особенности позволяют создавать хорошие атмосферные игры.

На вопрос о том, как сделать игру на Андроид, ответила небезызвестная команда YoYo Games. Вместе с MIPS Technologies они представили программу-конструктор для написания игр. Среду назвали просто GameMaker. Она не требует знания какого-либо языка программирования для создания продукта, ею можно пользоваться, даже не зная основ JavaScript. В среду встроен собственный язык программирования. Благодаря этому время на создание качественной игры значительно уменьшается. Также в конструкторе уже присутствует анимированная графика, некоторое музыкальное сопровождение и простые звуковые эффекты. Команда разработчиков GameMaker не ставит какие-либо ограничения на созданные с помощью их конструктора игры. За небольшую плату можно открыть дополнительные возможности программы, но и без них конструктор более чем функционален.

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать. Например, для Unity 3D есть целая сборка видеоуроков .

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.