Демонтаж сплит-системы: пошаговый инструктаж. Как снять кондиционер со стены во время ремонта Демонтаж сплит системы своими руками подробное

  • традиционный способ . Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
  1. Запускаем кондиционер на охлаждение . Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров - моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент - фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре - это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Причины для демонтажа кондиционера

Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

  • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
  • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
  • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
  • Проведение в квартире ремонта - покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.

Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

  • сплит-система;
  • кассетные кондиционеры;
  • кондиционеры канального типа.

Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого.

Кассетный кондиционер - оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

Главное требование к проведению демонтажа - соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха. Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем - придётся покупать новую сплит-систему.

Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

  • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
  • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
  • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10-15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Важный этап подготовки - обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте - контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки - заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40-50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Снимаем кондиционер своими руками

Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:

  • Набор шестигранных ключей;
  • Разводной ключ (альтернативный вариант - газовый ключ);
  • Комплект рожковых и торцевых ключей;
  • Отвёртка;
  • Манометр;
  • Труборез.

Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.

Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.

Внешний блок

  • На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
  • Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
  • На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
  • Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока - вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
  • С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
  • Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;
  • Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
  • Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
  • Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.

Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки - заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Внутренний блок снимается отдельно, когда тот мешает в проведении ремонта. После ремонта снова устанавливается на место. Его можно снять отдельно, если кондиционер установлен правильно. Бывают случаи, когда гайки внутреннего блока спрятаны в стене, что недопустимо. Тогда снятие кондиционера придется производить вместе с «трассой».Сначала проделываем операции пунктов с 1 по 4. Далее делаем следующее:

  • отщелкиваем нижние клипсы внутреннего блока. Ставим какую-либо подпорку под блок;
  • раскрываем флекс под блоком. Откручиваем гайки двумя ключами, при этом стравливается остаток газа (может вытечь немного масла). Заклеиваем все концы трубок;
  • открываем крышку подключения межблочных проводов внутреннего блока. Подписываем, как соединены провода. Затем отключаем их;
  • отсоединяем дренажный шланг (при этом может потечь вода);
  • отсоединяем кабель «питания», если он идет к внутреннему блоку. Проверяем, нет ли других дополнительных проводов;
  • убираем подпорку и снимаем внутренний блок (вверх) с пластины;
  • затем снимаем пластину внутреннего блока.

И не забудьте прикрепить пластину и пульт к внутреннему блоку, чтобы не потерять. Для последующей установки внутреннего блока на место обязательно потребуется вакуумирование системы.

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации - кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3-4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Последний шаг - демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, - не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до -5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше -5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам - ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее. Стандартный подход - вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант - демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры. Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров - моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Помимо моноблоков и «сплитов», существуют другие разновидности климатических установок - кассетные, канальные и колонные. Но обычно такую технику устанавливают в офисах, торговых центрах и других помещениях большой площади, в частных жилищах она используется достаточно редко.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент - фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре - это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Большинство из перечисленных случаев ведут к дорогостоящему ремонту вашего кондиционера в специализированной мастерской, поэтому перед снятием сплит-системы необходимо внимательно изучить инструкцию, приведённую ниже.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10-15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Манометрический коллектор точно понадобится в том случае, когда вы планируете смонтировать сплит-систему в другом помещении, так что его лучше взять в аренду, а покупать выйдет слишком дорого.

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Важный этап подготовки - обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте - контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки - заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

В сплит-системах, заправленных разными марками фреона (бывает R22 и R410), отличается диаметр резьбы сервисного штуцера, куда подключается манометр. Для R410 нужен специальный переходник, который следует приготовить заранее.

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40-50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки - заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

После отсоединения кабельных жил от клемм закрутите винтики контактов и затяните их, поскольку они могут выпасть и потеряться при транспортировке.

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Правильное отключение магистралей от внешней секции - фотогалерея

Магистрали отсоединяются после откручивания накидных гаек Прикрутите на место пробки, закрывающие вентили портов Открутите крышку, чтоб отключить провода Пометив расположение жил, отсоедините кабель После отключения кабеля винты на колодке надо закрутить По правилам медные трубопроводы необходимо откусить Откушенные трубки нужно заглушить

Как снять наружный модуль с сохранением фреона - видео

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации - кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3-4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Учитывая, что в поддоне внутреннего модуля может оставаться конденсат, перед демонтажем желательно защитить стену полиэтиленовой плёнкой. Если вы снимаете кондиционер для квартирного ремонта, то подобная предосторожность излишняя.

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Последний шаг - демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, - не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Порядок демонтажа внутреннего модуля - фотогалерея

Для отключения электропроводки надо снять крышку электрического отсека Перед отсоединением жил запишите порядок их подключения Жгут, проходящий в нише, надрежьте ножом и доберитесь до стыка трубок Откручивание соединительных гаек Место соединения дренажных трубок Отключите кабель, проходящий в том же жгуте Внутренний блок спокойно снимается двумя руками Последний этап - снятие монтажной пластины Отклонив корпус, его нужно зафиксировать в таком положении

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций - видео

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до -5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

Персонал специализированных фирм использует для откачки фреона в зимнее время манометрические станции. Но если брать в аренду такое оборудование, то демонтаж обойдётся дороже, чем оплата труда специалистов, а результат выйдет сомнительный.

При температуре выше -5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Демонтировать сплит-систему, состоящую из наружного и внутреннего блока, сложнее, чем моноблочный кондиционер. Основной нюанс заключается в замкнутой схеме циркуляции хладогена, которую при снятии надо разгерметизировать.

Целесообразно ли заниматься такой работой самостоятельно или лучше доверить ее профессионалам? Какова технология демонтажа кондиционера? Ответы на эти вопросы описаны в статье.

Демонтаж сплит системы: плюсы и минусы самостоятельного снятия кондиционера

Как правило, основным поводом для снятия кондиционера является переезд или замена морально устаревшего устройства на новое. Меняя место жительства или офис, не хочется оставлять новым владельцам купленную за собственные средства сплит систему. В таком случае можно пригласить бригаду специалистов для демонтажа кондиционера или попробовать выполнить эту работу самостоятельно.

Профессиональные монтажники сделают демонтаж кондиционеров (сплит систем) за 15 минут, но за такую скорость и гарантию, что устройство не выйдет из строя придется заплатить. Ценовая политика зависит от мощности оборудования: снятие квартирного кондиционера обойдется в 2500-4000 р., большой офисной сплит системы - до 10000 р. Стоимость демонтажа встроенного в подвесной потолок или кассетного «кондера» увеличивается на 5-15%.

В принципе, человеку, который знаком с технической темой и общим устройством кондиционера, будет, более ли менее, понятно, как отвинтить штуцеры, откачать хладоген, отсоединить коммуникации, снять блоки сплит системы и упаковать элементы по коробкам. Однако не все так просто. Существуют некоторые риски, о которых надо знать:


Важно! Дать 100% гарантию на сохранность бесперебойной работы кондиционера после его демонтажа никто не сможет. Риск демонтажа/установки сплит системы в непригодном состоянии довольно велик.

Если перечисленных доводов не достаточно и желание самостоятельно снять устройство не пропало, то необходимо ознакомится с устройством кондиционера и понять технологию его демонтажа.

Устройство кондиционера

От понимания работы сплит системы зависит 50% успеха ее снятия. Современная сплит система состоит из наружного и внутреннего блоков, каждый из которых содержит набор соответствующего оборудования и выполняет свою функцию.

Наружный блок включает следующие узлы:

  • теплообменник - конденсатор;
  • вентилятор, прогоняющий воздух через теплообменник;
  • компрессор, который нагнетает давление;
  • осушитель, соединительные медные трубки и расширительный клапан;
  • электротехнические элементы (запитка от электросети) и средства автоматизации.

Внутренний блок кондиционера содержит:

  • теплообменник - испаритель с вентилятором;
  • жалюзи, направляющие поток воздуха;
  • фильтрующие элементы;
  • емкость для сбора конденсата.

Блоки соединены между собой двумя магистралями для хладоносителя. По большой трубе хладоноситель передвигает в виде газа, а по трубе с меньшим диаметром - в жидком состоянии.

Общий принцип работы кондиционеров: Компрессор работает с парами фреона. При включении пары хладогена нагреваются и поступают в наружный блок, где совершают теплоотдачу на радиатор. Затем хладоген возвращается во внутренний блок, вбирает в себя тепло из дома, нагревается и передает тепло радиатору. Таким образом, происходит циклическая работа.

Важно! Наибольшей опасности деформации при демонтаже подвергается вакуумный насос компрессора. Даже незначительное повреждение насоса снижает производительность сплит системы - пыль, царапины, посторонние предметы и грязь могут стать причиной снижения производительности кондиционера.

Демонтаж сплит системы своими руками: последовательность действий

Необходимые инструменты

При обслуживании сплит системы и ее демонтаже важно соблюдать основные правила техники безопасности: работать с помощником и использовать страховочное оборудование.

Чтобы снять квартирный кондиционер надо запастись такими инструментами:

  • рожковые ключи;
  • разводные ключи;
  • торцевые ключи с трещеткой;
  • отвертка РН2;
  • бокорезы;
  • строительный нож;
  • набор шестигранников;
  • шуруповерт;
  • труборез;
  • манометрический коллектор.

Удаление хладогена

Перед тем как снять кондиционер необходимо «перегнать» хладоген:

  1. Включить кондиционер в режиме охлаждения, на пульте установить самый низкий температурный режим.
  2. На внешнем блоке сплит системы найти два вентиля разных размеров и разводным ключом открутить заглушки.
  3. После запуска компрессора шестигранником перекрыть меньший вентиль. К большему вентилю сразу подсоединить манометрический коллектор.
  4. Отслеживать на монометре падение давления. Как только стрелка опуститься ниже нуля закрутить большой вентиль.

После выполнения этих действий кондиционер выключить - теперь весь хладоген выведен в наружный блок. Следующий этап - отсоединение провода от внешнего блока.

Отсоединение коммуникаций

Последовательность действий:

  1. Открутить трубку меньшего размера. Как правило, этот процесс не вызывает каких-либо сложностей.
  2. Большую трубку откручивать аккуратно, прикладывая небольшие усилия, чтоб не сорвать резьбу.
  3. После отключения фреонопровода вентили закрыть заглушками - это убережет внешний блок кондиционера от попадания вовнутрь влаги и мусора. При отсутствии специальных заглушек можно воспользоваться обычной изолентой.
  4. Отсоединить электрические коммуникации.

Снятие наружного и внутреннего блока кондиционера

Открутить внешний блок сплит системы от горизонтальных кронштейнов. Обычно наружная часть кондиционера прикручена четырьмя болтами М8, М6 или М10. После того, как болты откручены внешний корпус снять и отставить в сторону. Снаружи на фасаде здания должен остаться только фреоноотвод, который пока не снимается.

Следующий шаг - демонтаж внутреннего блока сплит системы. Неопытному специалисту процесс снятия со стороны покажется простым: отсоединить от стены и открепить трубки. На самом деле, чтобы грамотно демонтировать эту часть кондиционера надо соблюдать рекомендованный порядок действий:


На фасаде здания осталась старая фреоновая магистраль. Для дальнейшего монтажа сплит системы понадобятся гайки с фреоновода - их надо выкрутить из трубы.

Важно! Во время транспортировки внутренняя часть кондиционера может располагаться в любом положении, а наружный блок - только так, как он установлен на кронштейнах, то есть исключительно вверх головой и вниз ножками.

Особенности демонтажа кондиционеров разного типа

Выше был приведен порядок демонтажа настенной сплит системы своими руками - по сути, бытового кондиционера. Сложнее дело обстоит со снятием канальной сплит системы - устройство очень тяжелое, а его демонтаж требует отсоединения воздуховодов от блоков.

Порядок выполнения работы следующий:

  1. Снять приточно-вытяжные адаптеры с решеткой.
  2. Воздуховоды отсоединить от внутреннего блока - открутить саморезы или снять хомуты (зависит от модели кондиционера).
  3. Выполнить закачку фреона во внешний блок.
  4. Продолжить снятие по описанной схеме демонтажа настенного устройства.

Колонная сплит система снимается в той же последовательности, что и настенная по схеме:

  1. Контроль давления и перекачивание фреона.
  2. Отсоединение связующих магистралей и снятие внешнего блока.
  3. Отсоединение коммуникаций внутреннего блока и его демонтаж.

Комнатный блок колонник не имеет монтажной пластины ни шпилек крепления (как консольный, кассетный), поэтому процесс демонтажа несколько упрощен.

Снятие кассетной сплит системы происходит по схеме канальной. Демонтаж внутреннего модуля начинается с ослабления гаек крепления и последовательного отсоединения коммуникаций. Отличие от канальной состоит в том, что у кассетной сплит системы нет воздуховодов.

Внутреннее крепление консольной (напольно-потолочной) происходит с помощью шпилек - этот момент надо учесть, отсоединяя блок от стены или потолка. В остальном, процесс демонтажа аналогичен снятию настенного кондиционера.

Важно! Выполнять демонтаж сплит системы нельзя в дождливую или снежную погоду. Попавшая вовнутрь влага приведет к выходу из строя компрессора.

  1. При отсоединении проводов, трубок их концы желательно промаркировать и дополнительно зарисовать схему соединения. Если повторная сборка будет выполняться не сразу после демонтажа, то есть риск забыть порядок их крепления.
  2. Нарушение правил демонтажа может привести к выкачке фреона. Стоимость закачки хладогена и ремонт сплит системы могут обойтись дороже, чем вызов специалиста для квалифицированного снятия кондиционера.
  3. Перевозку сплит системы надо выполнять с особой осторожностью. Самая восприимчивая и уязвимая часть системы - вакуумный насос. Его ремонт или замена обойдутся дорого.
  4. Демонтаж внутреннего блока лучше выполнять втроем. Двое держат, один - откручивает коммуникации и т.д.
  5. При снятии внутреннего блока сложнее всего добраться к защелкам. Часто приходится убирать крышку испарителя. За неимением специальных инструментов, некоторые выходят из положения, используя крестовую отвертку и пассатижи.

Демонтаж сплит системы: видео

Причины снятия с места составных частей сплит-системы могут быть разными – капитальный ремонт в комнате, переезд в новое жилище. Если для демонтажа кондиционера приглашать специалиста, то за эту услугу придется заплатить от 2 800 до 4 500 рублей (в зависимости от модели). Но главное не в этом – сколько придется ждать мастера? А если обстоятельства сложились так, что времени нет? Разберемся, как все сделать своими руками.

Первое, что необходимо проделать – убедиться, что заземление не нарушено. Элементарная предосторожность, не более.

Удаление хладагента из внутреннего блока

  • Газ циркулирует по замкнутому контуру. Следовательно, путь его поступления к внутреннему блоку следует перекрыть. Для этого закрывается краник на том, что за окном (внешнем). Он располагается на подходящей к нему медной трубке (тонкой). Чтобы его закрутить, нужен ключ-шестигранник.
  • Включается кондиционер. Режим – охлаждение.

Здесь может возникнуть ряд вопросов и проблем:

Во-первых , система сразу же даст «отказ». Очень редко, но случается. Выход простой – подключить внешний блок напрямую к розетке. Естественно, для этого необходимы хотя бы элементарные познания в эл/технике. Если для хозяина такая перекоммутация представляет сложность, то не грех обратиться и к знающему соседу. Выход всегда есть.

Во-вторых , сколько так «гонять» систему? Точного ответа не даст никто. Продолжительность работы зависит от модели. Кстати, этим секретом не любят делиться сотрудники сервисных служб, чтобы не терять потенциальных клиентов. Но анализ всех отзывов и советов по этому вопросу позволяет сделать вывод, что в пределах 60 секунд (± 2).

В процессе работы кондиционера газ будет удален из внутреннего блока и частично – из соединительной трубки. Естественно, некоторых потерь фреона в процессе дальнейшей разборки системы не избежать, но это уже издержки самостоятельного демонтажа.

Прибор выключается и перекрывается кран на второй подходящей к наружному блоку трубке – более толстой, а также дополнительно подтягивается первый (если необходимо). Все - хладагент «загнан» и закупорен в конденсаторе.

Обесточивание системы

Если вилка включена в розетку, то она вытаскивается. В случае подключения напрямую к щитку с помощью удлинительного кабеля – отключается автомат защиты и отсоединяются все концы.

Демонтаж коммуникаций

Откуда начинать? Как удобнее. Задача – снять все трубки и провода. Главную сложность представляет отсоединение от внутреннего блока. Если потребуется его «отжать» от стены, бояться не нужно – корпус зафиксирован только в верхней части, на горизонтальной планке.

На заметку! Если необходимо трубки свернуть в бухту, то ее допустимый минимальный диаметр – 0,6 м. При более плотном скручивании есть риск повреждения (расплющивания, излома) стенок.

Снятие внутреннего блока

Никаких сложностей в этом нет. Достаточно открыть крышку кожуха, и сразу станет понятно. Как правило, блок просто приподнимается немного вверх, и на себя. Кстати, это удобный момент, чтобы , а также фильтры.

Наружный блок

Если все отсоединения сделаны, то он просто вынимается из посадочного «гнезда». Сложность в том, что он имеет значительный вес. У каждой модели этот параметр свой. Возможно, понадобится и помощь. Но как вдвоем работать в оконном проеме, чтобы не мешать друг другу? Все это необходимо продумать.

На заметку! Вес наружного блока можно уточнить по его паспорту. Если он утерян, то в интернете достаточно информации по различным системам.

  • Если предполагается перевозка блока и неизвестно, когда он будет смонтирован вновь, все патрубки желательно закрыть заглушками. Например, скрученными кусками ткани, плотной бумагой. Но это необходимо сделать, чтобы в каналы не попала пыль. Иначе придется вызывать мастера и оплачивать принудительную очистку системы.
  • При отсоединении трубок, проводов их концы необходимо помечать (маркировать). Дополнительно все зарисовать. Неизвестно, когда будет производиться повторная сборка, поэтому надеяться на собственную память и на то, что со временем метки не сотрутся, не стоит.
  • Следует учесть, что нарушение правил демонтажа наружного блока часто приводит к утечке хладагента. Значит, потребуется вызов специалиста для его закачки. Сама работа оценивается невысоко (порядка 650 рублей), но газ довольно дорогой. Восстановление работоспособности внешнего блока сопоставимо со стоимостью услуг профессионалов по демонтажу. Если нет уверенности в своих силах, то целесообразнее обратиться к ним сразу.
  • При перевозке кондиционера следует соблюдать осторожность. Самая «нежная» часть системы – вакуумный насос, который стоит достаточно дорого. Плюс – его установка и регулировка системы.

И последнее - прежде чем разбирать систему кондиционирования, следует изучить устройство именно данной модели, принцип ее функционирования хотя бы в общих чертах. Лезть с отверткой и ключом «вслепую» – гарантия того, что придется отдавать климатический прибор в ремонт.

Показать содержание статьи

Встречаются ситуации, когда требуется демонтаж системы кондиционирования. К примеру, вы запланировали капитальный ремонт, перенос кондиционера или переезд.

Чтобы демонтировать сплит-систему, необходимо знать особенности данной операции. Рассмотрим последовательность действий при демонтаже кондиционера, а также последствия некорректного демонтажа системы кондиционирования.

В каких случаях не нужно снимать кондиционер

Исходя из масштабов планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стенке, вместо того, чтобы сразу начать демонтировать систему кондиционирования, можно прибегнуть к другому способу решения вопроса.

Случай № 1

Если вы планируете переклеить обои и промежуток между стенкой и внутренним блоком достаточно большой, то необязательно демонтировать весь кондиционер, достаточно отсоединить блок от пластины.

Случай № 2

Если при ремонте вы планируете штукатурить и выравнивать стены, то можно также демонтировать только внутренний блок. По окончании ремонта протяжённости коммуникации должно хватать для обратного монтажа модуля.

Случай № 3

Встречаются случаи, когда блок необходимо демонтировать с трассой. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:

  • запланировано «понижение» потолка;
  • гайки присоединения трассы к модулю располагаются в стене;
  • с целью недопущения соединения гаек внутри стенки после ремонта;
  • для перемещения внутреннего блока.

Случай № 1
Случай № 2

Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция


Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.

К необходимым инструментам для демонтажа сплит-системы относятся:

  • труборез;
  • бокорез;
  • строительный нож;
  • крестовая и интегральная отвёртки;
  • торцевые ключи-шестигранники;
  • манометрический коллектор;
  • рожковые и разводные ключи;
  • дрель;
  • шуруповёрт.

В ряде случаев может понадобиться страховочное снаряжение.

Подготовительный этап

После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.

Интересно:

Демонтаж без закачки фреона в устройство приводит к его утечке. Восстановить фреон затем достаточно непросто и дорого. Минимальная сумма финансовых затрат - четыре тысячи рублей.

Спуск фреона

Предусмотрено три основных метода, как произвести демонтаж кондиционера собственноручно:

  • разбор с выпусканием фреона;
  • сохранение фреона в приборе;
  • сбережение хладагента в полном объёме благодаря применению особой методики и специализированного оборудования.

Последний метод позволяет получить максимальный эффект без потерь, но остальные методы также широко используются.

Перед проведением работ внимательно рассмотрите конструктивные особенности системы кондиционирования. Она представляет собой замкнутый контур с хладагентом и включает компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных трубок для соединения всех составляющих элементов и обеспечения подачи и отбора хладагента.

Для отключения системы кондиционирования без потери хладагента нужно закачать его в конденсатор. Это возможно при функционировании в режиме охлаждения посредством перекрытия вентиля от изделия к трубочке. Для перекачки фреона в полном объёме потребуется не более одной минуты. После перекачки необходимо перекрыть вентиль на трубке. С помощью данной операции вы сможете прекратить полную подачу газа.

Демонтаж

Работы начинаются со снятия внешнего блока. Для этого сначала необходимо отсоединить медные трубки. Трубки обрезаются на расстоянии порядка двадцати сантиметров от штуцера, а после зачеканить срезы для полной герметизации.

При длительном хранении устройства в разобранном состоянии медные трубки заполняются азотом, обеспечивают герметичность для предотвращения окисления.

Работы начинаются со снятия внешнего блока

Наружный блок


После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.

Так, один человек произведёт отключение электрической энергии, а другой отсоединит провода.

Трубки следует выпрямить, чтобы они смогли пройти сквозь отверстия в стенке. Далее, к ним прикручивается конец кабеля, перетаскиваемого в помещение. После этого откручиваются гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.

В завершении операции блок снимают и перетаскивают в здание. Хранение его возможно только вертикально.

Отсоединение компрессора


Компрессор очень важно демонтировать правильным образом. Для этого необходимо произвести следующие операции:

  1. Снять крышку с внешнего модуля.
  2. Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
  3. Обесточить электропроводку.
  4. Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
  5. Вытащить конденсатор.
  6. Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.

При данной последовательности мероприятий устраняется возможность дефекта труб и становится возможным проведение ремонта прочих узлов.

Внутренний блок


Имеются случаи, когда хозяева ограничиваются демонтированием только внешнего блока. К примеру, при ремонте компрессора. Когда требуется удаление всей сплит-системы, важно учитывать имеющиеся нюансы демонтажа внутреннего блока.

Чтобы демонтировать внутренний модуль кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять крышку корпуса, ориентируясь на указатели, находящиеся в нижней части изделия.
  2. Отсоединить электрокабель путём откручивания от клемм, после чего осторожно вынуть из сплит-системы.
  3. Отцепить патрубок, установив заранее резервуар, оттуда может вытечь жидкость.
  4. Снять теплоизолятор и отсоединить трубопровод с хладагентом.
  5. Открутить осторожно трубки как при снятии внешнего блока, и замотать их изолирующей лентой, либо закрутить крышками.
Совет! Трубки также можно обрезать, стиснуть и после этого закрутить. Главная цель - предотвращение их загрязнения.
  1. Аккуратно демонтировать внутренний модуль и удалить установочную пластинку.

Особенности работы в зимнее время


В холодную погоду закачать хладагент в конденсатор практически невозможно: масло сильно густеет, и при попытке подключить кондиционер в данной ситуации, легко может возникнуть неисправность нагнетателя . Эта ситуация не страшна моделям кондиционеров, которые оснащены специальным зимним комплектом. Комплектация включает подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Если же у вас установлена модель без данной комплектации, то фреон можно перекачать посредством манометрической станции для сбора газа.

Подключение данной станции производится к клапану шредера, подобно манометрическому коллектору.

Последствия неправильного демонтажа

Приведём ряд вероятных последствий при некорректном демонтировании системы кондиционирования вручную:

  1. Потеря герметичности охладительного контура и утечка фреона. Устранение этой неприятной ситуации потребует значительных финансовых вложений.
  2. Засорение внутреннего контура системы пылью, проникновение внутрь влаги. Эти обстоятельства особенно воздействуют на функционирование компрессора, и на работу кондиционера в общем. Поэтому, нельзя выполнять снятие изделия в дождливую и снежную погоду.
  3. Падение тяжёлого внешнего блока с высоты. Даже если изделие упадёт с небольшой высоты, в большей части случаев это приведёт к его поломке и замене.
  4. Механическое повреждение поверхности внешнего модуля и других элементов, которое способно вызвать разгерметизацию контура. Даже малейшая трещина может вызвать утечку газа, и попадание внутрь пыли и влаги.

Посмотрите видео о том, как снять кондиционер