Классный час "день знаний". Классный час ко дню знаний в начальной школе

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа 1 сентября День знаний во 2 классе. Материалы классного часа во 2 классе помогут создать праздничное настроение, в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

  • Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
  • Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

Форма мероприятия: классный час на параллели вторых классов совместно с родителями.

Вступительное слово 1 учителя

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

Учитель 2: Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!

1 учитель : Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем больших успехов. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Учитель 2: С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

1 учитель: В нашем классе (2б) 27 учеников -16 девочек и 11 мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

2 учитель: А в нашем классе (2а) 28 учеников - 15 девочек и 13 мальчиков

1 учитель: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

  1. Здравствуй, год учебный, школьный!
    В добрый путь, ученики!
    Перезвоном колокольным
    Пусть звенят, звенят звонки!
  2. Звени, звонок! Звени, звонок,
    Уроки открывая.
    Мы к знаньям движемся вперед,
    Усталости не зная!
  3. Звенит звонок: и весел, и горласт.
    И радостью душа переполняется,
    И расцветают лица у ребят:
    Пришла пора, уроки начинаются!
  4. Звенит звонок,
    Рассыпав смех веселый, -
    Он стосковался в летний час по нас.
    День добрый, школа, дорогая школа!
    День добрый, наш уютный, светлый класс!
  5. А в сторонке стоят родители
    И с волненьем на нас глядят,
    Будто в первый раз увидели
    Повзрослевших своих ребят.
  6. А мы вам обещаем
    В учебном году не лениться,
    Стараться прилежно учиться,
    К вершинам знаний стремиться,
    Результатов высоких добиться!

1 учитель: Давайте произнесём обещание на второй учебный год. Если вы согласны с фразой, говорите «обещаем», если не согласны, говорите «нет» Мы, ученики 2 класса, обещаем:

  • никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
  • никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;
  • никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
  • никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
  • никогда не открывать учебники... грязными руками;
  • никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;
  • никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
  • никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
  • никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
  • никогда не слушать учителей... вполуха;
  • никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

1 учитель:

Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!

2 учитель : Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

Учитель . Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Ответ «да» - хлопать в ладоши, ответ «нет» - топать

Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

Вы грязнули? (Нет.)

Вы ученики 2 класса? (Да.)

Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)

Сегодня идет дождь? (Нет/Да.)

Вы устали? (Нет.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Гадание

Учитель . Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только... (два).

То, какой ты ученик.
Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке
Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть... (пенал).

1 учитель:

Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Второй год труднее,
Второй - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, второклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!

Сценарий праздника. День Знаний - 1 сентября в 4 классе.

Ход праздника

Учитель:
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
Учитель:
-Ребята обратите внимание на доску. Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идут в школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и т.д.)
1 слайд


-А, что происходит 1 сентября в Российских школах?
-Какой это день? (праздничный)
-Как он называется этот праздник? (День знаний)
Учитель:
-1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?
-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
2 слайд


На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III . 3 слайд


-Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна. Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года. 4слайд


-Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября ! 5 слайд

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, (6 слайд ) в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. 7 слайд

Учитель:

Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим не растеряли ли вы знания за лето.

Учитель:

Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.
Игра «Дополни фразу» 8 -10слайд

(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем»)
1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;
2.Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;
3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;
4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;
5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;
6.Никогда не приносить в школу цветы…….сорванные с клумбы;
7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;
8.Никогда не слушать учителей……..вполуха
9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;
10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.

Игра «Шифровка» 11 слайд

Учитель: -Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка). -Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметка)


-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Викторина.

Учитель:

Разделимся на две команды. У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Кто-то один из команды достает листочек, читает вопрос вслух. Я считаю до десяти, вы быстро обсуждаете в команде и отвечаете, Если вы не знаете ответ отвечает другая группа.
1.Как называется плюс без палочки? (Минус)
2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)
3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)
4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)
5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)
6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)
7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)
8.Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратиться в лёд)
9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)
10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)
11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)
14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)
15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)
18. Любимая валюта пиратов. (Золото)
19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)
20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)
21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)
22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)

Учитель:

Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Каждая команда запишет правила на листочках.1-ая команда – правила поведения в столовой., правила поведения на уроке.2-ая команда – правила поведения на перемене, правила поведения на детской площадке. Даю вам 10 минут.
(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)

Учитель:

Ну, вот теперь можно сказать, что мы готовы к новым знаниям. В добрый путь выпускники!!!

Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех с Днем Знаний!!!

Сегодня, вы ребята, пришли первый раз в 1 класс. И конечно же. этот день для вас, очень волнительный и радостный!

Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

в первый раз пришли в школу;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

у вас хорошее настроение;

вы стали школьниками;

вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто - нибудь умеет читать?

Сегодня, мы с вами отправляемся в долгое и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и 32 тысячи уроков.

Ребята, а вы знаете, зачем нужно ходить в школу?

(чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться)

По этой стране, могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (ученики)

В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Хотите отправиться в Страну Знаний?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, вот на этом автобусе!

По дороге мы будем делать остановки. На каждой, нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!

Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!

Ребята! Многие из Вас друг с другом и со мной давно уже знакомы, но есть ребята, с которыми нам нужно познакомиться сегодня! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Николаевна!

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.

А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, свое имя назови!

Знакомство не получилось, получился один шум.

В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».

Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.

Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.

А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.

Игра с шариком «Знакомство»

Я была очень рада услышать ваши имена.

Здесь нас встречает почтальон Печкин с загадочными письмами. Нужно отгадать, кто прислал эти письма?

1. «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. Колобок»)

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

5. Дорогие дети, помогите! Хрустальную туфельку отыщите! («Золушка»)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И нам пора отправляемся дальше...

Пока автобус нас везет, давайте послушаем ребят, которые приготовили к сегодняшней встрече стихотворения!!!

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели -

Стало всё наоборот.

2. В школе окна все помыты,

Жалюзи повешены.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

3. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

4. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

6. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Молодцы ребята! Спасибо за стихи! А мы прибыли на следующую остановку…

Здесь нас встречает веселый Незнайка. У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель и поиграем в игру, которая называется

«Да» или «Нет» .

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда,

Сейчас наша задача собрать БООЛЬШОЙ портфель.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.

ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»

(Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)

4. В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

2. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)

5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)

3.Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.(звонок)

6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

7. В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)

8. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Посмотрите, здесь для нас оставили поздравительные открытки . Ой, ребята, на всех открытках, кто-то вредный, стер имена всех отправителей…Давайте прочитаем, что тут нам пишут.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить Вас, с Днём Знаний!

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?-.)

На доске разные буквы - А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры - 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

Сколько раз вы отвечали «Я»?

Найдите такую цифру. (7)

Получилось новое слово 7 - я!

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья - наш 1»В»класс!

В нашей семье 26 человек, 11 девочек и 15 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна - дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая - в школе - это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.

Составляем классное солнышко.

Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс - 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это - знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.

Что родители, думали - мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клянусь,будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

Продолжим его завтра.

Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.

А наградой будет вам, вот такая красная пятерка.

Пусть она станет символом ваших школьных успехов.

Дарю всем пятерки.

Удачи вам, мои первоклассники!!! Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе - доброжелательного отношения друг к другу.

Описание работы : Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

Создать настрой на учебную деятельность;

Поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу;

Воспитывать культуру поведения;

Прививать интерес к чтению, к книге;

Развивать дружеские отношения между ребятами.

осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза;

На партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветы(по количеству детей);

подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса;

телеграммы, круг, цветные карандаши, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», запись стука колёс, памятки, портреты сказочных героев, презентация.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» и т. д.)

В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников... (Назвать имена родителей и детей.)

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя.

За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

Дети: Лиса.

(На доске появляется изображение лисы)

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 – В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (дневник)

№2 – То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.

(Дети под музыку рисуют)

Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

Обзываться

Решать задачи

Спать на парте

Кататься на стуле

Здороваться с учителем

Рисовать в учебнике

Перебивать учителя

Быть примером для окружающих

Молодцы!

Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) « Появился на птичьем дворе маленький птенец- утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев»)

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению»)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик – семи-цветик исполнил все желания?

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».)

5) « Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка»)

Рассказы детей

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (2)

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)

4. Как фамилия директора нашей школы? (Кадирова Г.С.)

5. Как зовут вашего учителя по рисованию? (Лейла Абдурагимовна)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Белойвороной/когда резко выделяется/ , битыйчас/долго/, глаз отдыхает (радуется)/о приятном) зарубисебенаносу/запоминай/,)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений входящих в них слов.

Пословицы

Наши лесные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

Второклассник, помни:

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Знания - сила.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Припев.

Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)


Классный час ко Дню Знаний «Радуга над нашей школой»

Цель: формирование коммуникативных качеств личности
Задачи : способствовать формированию потребностей в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине
Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей, воспитание познавательного интереса
Оборудование : шарики семи цветов радуги изображение радуги, туч, солнца, школы, конверты, светофор, знаки дорожного движения.
- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем Знаний! Вот и закончились летние каникулы, а с ними и незабываемое жаркое лето. Были иногда и дожди, а после дождя на небе появлялась разноцветная радуга. Наш классный час называется «Радуга над нашей школой». Вам предстоит разогнать тучи, и тогда над нашей школой появится радуга. Кстати, а сколько цветов у радуги? (Семь) У вас на стульчиках шарики семи цветов радуги. Вы будете по порядку выходить к доске и выполнять задания. На доске будет появляться полоска, а на ней – слова девиза, под которым мы с вами будем жить в этом учебном году.
- Давайте вспомним первый цвет. (Красный)
Я предлагаю выйти детям, у кого красные шарики. Вам задание-дефиле в школьной форме. (Дети под музыку должны красиво пройти, демонстрируя школьную форму)
- Спасибо! На доске появляется красная полоска со слово «Жить»
- А какой следующий цвет? (Оранжевый)
Выходят дети, у кого оранжевые шарики. Вспомните себя, когда вы были первоклассниками. Какие у вас были ощущения? Вы волновались Вам задание – с помощью пантомимы изобразить героев известного стихотворения А. Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?

В первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку-
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает
В первый класс.
-Спасибо. А кто был самый артистичный? Разгоняем тучу, и появляется оранжевая полоска со словом «делами».
-Какой следующий цвет?(Желтый) Это цвет солнышка, который всех будит. Выходят дети, у которых желтые шарики. Для вас задание - закончить стихотворение.
Просыпаясь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, утром делаю…(зарядку)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем не угнаться за…(мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик-
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей)
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их …(лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …(коньки)
Взял дубовых два бруска, два железных полозка,
На бруски набил я планки, дайте снег, готовы…(санки)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ-это мой…(велосипед)
- Вы переменно должны заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми. А теперь на доске появляется желтая полоска и слово «яркими».
- Какой следующий цвет? (Зеленый) Красный цвет- проезда нет, желтый-будь готов к пути, а за зеленый цвет- кати! Поиграем все вместе в игру «Светофор». А теперь выходят дети, у кого зеленые шарики. Для вас задание - угадать знаки дорожного движения. Убираем еще тучку, и появляется зеленая полоска и слова «и дружить».
- Какой следующий цвет? (Голубой) Выходят дети, у кого голубые шарики. Нам пришли письма от известных литературных героев. Вам задание- угадать, от кого они.
Письмо № 1.
С моим названым братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: «Не можешь ли ты дать девочке что-то такое, что сделает ее сильнее всех?» И женщина ответила: « Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета! Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!» А теперь скажите, как зовут меня и моего брата?
(Герда и Кай)
Письмо № 2
Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но мне не вынести этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь, ступай умываться, потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами - даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит посвящение, и мы все поклянемся стоять друг за дружку и не выдавать секретов шайки. Вы узнали меня?
(Гекльберри Финн)
Письмо № 3
Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе пил прямо из кофейника. Миндальное пирожное запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо с руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так вести себя. И кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я пытаюсь воспитывать?
(Мальвина и Буратино)
- Прикрепляем полоску голубого цвета и слова «как семь».
- А какой следующий цвет (Синий) Выходят дети, у кого синие шарики. Для вас игра - «Земля. Вода. Воздух. Огонь» Я кидаю мяч произношу слова, а вы должны назвать обитателей воды, земли, воздуха, и отбросить мяч, если я назову слово «огонь». Теперь разгоняем тучку и прикрепляем синюю полоску и слово «ее».
-Какой следующий цвет? (Фиолетовый) Выходят дети, у кого фиолетовые шарики. Перед вами слова, даты. Вы должны угадать, к какому событию они относятся (22 июня, 1941 год, Г. К. Жуков, 1945 год, армия) Да, эти слова и даты относятся к Великой Отечественной войне. В том году мы отмечали 75 -летие начала Великой Отечественной войны. Каждый гражданин должен помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Прикрепляем фиолетовую полоску со словами « ее цветов».
-А вот и радуга над нашей школой! Давайте послушаем стихотворение:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга.
А над смертью торжествует жизнь!
-Желаю всем мирного неба над головой! Под каким девизом мы будем жить в этом учебном году? «Жить делами яркими и дружить, как семь ее цветов».
-Думаю, что жизнь у нас в этом учебном году будет яркой, интересной, творческой.