Жидкая резина для изоляции. Жидкая резина для гидроизоляции новых и ремонта старых конструкций. Основные отличия жидкой резины от других гидроизоляционных материалов

Жидкая резина является инновационным гидроизоляционным материалом, при изготовлении которого в качестве основы используется битум. Такое название он получил из-за эластичности, присущей обычной резине, и потому, что выпускается он в виде эмульсии, или жидкости. Благодаря добавлению в состав материла стабилизаторов, полимеров и латексов, гидроизоляция жидкой резиной считается лучшим способом защиты поверхностей от влаги. Применяется она в самых различных отраслях, где возникает такая необходимость.

Покрытие, которое образуется после обработки жидкой резиной, получается бесшовным и монолитным, поэтому при неповрежденной поверхности вода не сможет просочиться внутрь нее. Особенно актуально использование этого материала, когда необходимо заделать щели, стыки и трещины.

Основными отраслями, где наиболее интенсивно применяется жидкая резина, являются:

  • Строительство. Эмульсия на основе битума употребляется при обустройстве новой и ремонте старой кровли, благодаря ей создается долговечное покрытие на плоской крыше и пленка с высокими водоотталкивающими свойствами под черепицей. В качестве гидроизоляции используется на балконах и лоджиях, в фундаментах, подвалах и цокольных помещениях, на несущих стенах, перекрытиях и поверхностях, которые постоянно контактируют с водой (в ванных и бассейнах);
  • Сельское хозяйство. Жидкой резиной герметизируют зернохранилища, ирригационные каналы и дамбы;
  • Системы водоснабжения. Гидроизоляция водостоков, дренажных и водоотводящих комплексов, отстойников, водонапорных башен, поверхностей люков, водных хранилищ и резервуаров (благодаря экологически чистым компонентам, можно использовать и в емкостях с питьевой водой). Применяется этот материал в трубопроводах и колодцах;
  • Строительство специальных сооружений. Гидроизоляция жидкой резиной используется в метрополитене, туннелях, конструкциях мостов, ТЭЦ, при укреплении насыпей и стабилизации горных пород;
  • Железнодорожные пути и автодороги. Напыляемое покрытие из этого материала используется при ремонте и содержании в надлежащем виде магистралей различного типа.

Кроме этого, жидкой резиной проводят антикоррозийную обработку морских и речных судов и различных плавучих средств, покрывают полы в гаражах и на стоянках автотранспорта.

Технология нанесения

По способу нанесения жидкая резина подразделяется на следующие виды:

  • Наливная . Изготовление и формирование гидроизоляции производится на местах укладки;
  • Окрасочная . Жидкие пленкообразующие и пастообразные составы наносятся при помощи малярных кистей, щеток или шпателей, то есть вручную;
  • Напыляемая . Покрытие создается методом напыления с применением специальных электрических (RX-27, RX-28) или бензиновых (RX-33) установок. Этот способ позволяет обрабатывать поверхности для защиты от влаги максимально быстро и качественно.

Именно напыляемые эмульсии считаются классической жидкой резиной, которые благодаря своим уникальным свойствам являются самыми современными и перспективными материалами для проведения гидроизоляционных работ. Они технологичны, эффективны, универсальны и создают надежное и монолитное покрытие без швов и стыков.

Выпускаемое отечественной фирмой НСТ оборудование для напыляемых материалов может иметь электрический или бензиновый привод, и стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. К тому же эти установки универсальны, четко дозируют основной компонент и отвердитель и могут работать с разными видами жидкой резины, произведенными различными изготовителями. Например, с такими материалами, как «Ультрамаст» и «Мастика №33», «Профикс» и «Славянка», от следующих производителей: ООО «ТехноНИКОЛЬ», НПО «Стрим» и др.

Гидроизоляция жидкой резиной на поверхность в 1250 м² наносится двумя рабочими за 8 часов, причем на само напыление уходит примерно 5 часов, а подготовка основания, в которую входит очистка от грязи и удаление пыли, а при необходимости и праймирование (обработка грунтовкой), занимает около 3 часов.

Наносить данный материал можно и на влажную поверхность, что повышает качество и производительность работ. При температуре воздуха от +20°C покрытие полимеризуется и приобретает необходимые свойства через 4 часа, а при более низкой температуре – через сутки.

Толщина нанесения жидкой резины зависит от вида обрабатываемой поверхности. Так, для мембранной кровли необходим слой в 2-3 мм, а для металлической – 1-1,5 мм. Бетонное основание требует покрытия в 2 мм, а кирпичное – в 1,5 мм толщиной. Для антикоррозийной защиты металлических элементов потребуется слой от 1 до 1,5 мм.

Преимущества

Выпускаемая в двухсотлитровых бочках полимерно-битумная эмульсия смешивается с водным раствором хлористого кальция и наносится на обрабатываемую поверхность холодным напылением, после чего происходит быстрое схватывание (полимеризация). В результате получается толстослойный, бесшовный и монолитный гидроизоляционный пласт, по свойствам равный резиновой мембране.

Жидкая резина имеет великолепную эластичность и одновременно обладает высокой прочностью, что не позволяет ей отслаиваться от основания из-за неблагоприятных воздействий влаги, резких изменений температурного режима, сильных ударов и вибраций. После отвердения и полимеризации материал не становится хрупким и ломким, а в процессе эксплуатации приобретает еще большую твердость, не теряя своей эластичности и не требуя специального обслуживания.

Поскольку в состав материала входят только экологически чистые компоненты, он не токсичен, не имеет запаха и не выделяет вредных для человека веществ, а водная основа придает жидкой резине пожаробезопасность. Это позволяет применять ее в закрытых помещениях без использования специальных средств защиты (респираторы, марлевые повязки).

Благодаря великолепной адгезии покрытие хорошо держится на любых поверхностях: бетоне, металле, кирпиче и даже на старом кровельном материале. Может эксплуатироваться при температуре от -45 до +98°C без потери своих первоначальных качеств и свойств в течение 20 лет. Это позволит значительно сократить расходы на ремонт кровли, который при укладке традиционных рулонных материалов уже через 10 лет будет стоить дороже, чем их первичный монтаж.

Стоимость гидроизоляции жидкой резиной составит примерно 1-2% от общей суммы строительства, но надежно и качественно защитит объект от воды и не потребует больших затрат на ликвидацию протечек и восстановление гидроизоляции, сделанную из других видов материалов.

Способность проникать глубоко в мельчайшие поры и трещины придает поверхности монолитность, а полное отсутствие швов и стыков делает полученное покрытие из битумно-полимерной эмульсии привлекательным и эстетичным.

Гидроизоляция жидкой резиной является прекрасной альтернативной тем материалам, которые приходится укладывать горячим методом. Она не требует подогрева, поэтому отпадает необходимость в использовании открытого огня, который нередко создает пожарную опасность при монтаже или ремонте кровли. Нанесенное покрытие слоем в 2 мм по техническим характеристикам и водонепроницаемости соответствует рулонной гидроизоляции толщиной в 4 слоя.

Устойчивостью к ультрафиолету обладает большинство марок жидкой резины. Если для обустройства кровли используется материал без этого свойства, сверху его следует защитить от солнечных лучей при помощи специальной краски. Для гидроизоляции крыш эта эмульсия является самым лучшим материалом, поскольку она создает еще и хорошую звукоизоляцию, и укрепляет общую структуру кровли. К тому же ее нанесение не требует специальных навыков, укладывается она легко и просто, и проводить работы можно самостоятельно.

Также к достоинствам относятся следующие ее качества:

  • После полимеризации на материале не возникает вздутий и подтеков;
  • Высокие показатели гибкости и эластичности допускают смещения основания;
  • Нанесением одного слоя можно добиться толщины пласта от 1 до 4 мм;
  • При натяжении застывшая жидкая резина не рвется, а растягивается и затем возвращается в первоначальное состояние;
  • Хорошо наносится и прекрасно держится на вертикальных поверхностях, скрывая и надежно изолируя стыки и примыкания;
  • Черный цвет материала позволяет сочетать его с полимерными мастиками и красками, имеющими кремне-органическую основу;
  • Обладает высокой устойчивостью к химически и биологически активным веществам.

За счет развития технологии выпуска традиционных битумных материалов производители создали бесшовную напыляемую гидроизоляцию, называемую жидкой резиной.

Достоинства данного гидроизоляционного покрытия в его способности соединяться с различными материалами на молекулярном уровне.

  1. жидкая резина очень чувствительна к применению растворителей;
  2. демонтаж гидроизоляционного слоя осуществляется только механическим путем;
  3. высокая стоимость материала и работа профессиональной бригады;
  4. не все виды напыляемой гидроизоляции кровли имеют хорошую устойчивость к ультрафиолетовым лучам, поэтому при установке кровель потребуется специальная защита. Данной защитой служит окрашивание крыши.

Напыляемая гидроизоляция – жидкая резина

Основная сфера использования напыляемой гидроизоляции – это ремонт стандартных и инверсионных .

Кроме этого, жидкая резина применяется и для других целей:

  • в машиностроении и судостроении;
  • при строительстве домов, т.е. для гидроизоляции перекрытий, несущих стен, фундаментов и разных резервуаров;
  • жидкая резина служит хорошим антикоррозионным средством для бетонных и металлических элементов;
  • данный материал используют для сооружения мостов, метрополитенов, туннелей и стабилизации горных пород;
  • для сельского хозяйства напыляемая гидроизоляция резина выполняет функцию защиты дамбы;
  • используется для строительства промышленных объектов, например, для сетей водоотведения, водонапорных башен, бассейнов, отстойников, водостоков и для защиты бетонных оснований;
  • для гидроизоляции ;

Виды напыляемой гидроизоляции

По своему составу напыляемую гидроизоляцию подразделяют на два вида – однокомпонентную и многокомпонентную.


Однокомпонентная напыляемая гидроизоляция продаётся во всех строительных магазинах уже в готовом виде. А многокомпонентные гидроизоляционные составы включают в себя две составляющие, но обязательными включениями являются катализатор отверждения и основа.

По своей методике нанесения напыляемая гидроизоляция включает такие группы, как:

  1. напыляемую гидроизоляцию готовят на рабочем месте;
  2. жидкую резину окрасочного вида наносят только щётками либо валиками;
  3. стандартным и более эффективным вариантом нанесения является способ холодного напыления. Данная технология – лидер среди строительных материалов, применяемых для защиты кровельного покрытия. Хорошими условиями проведения работ будет являться сухая теплая погода. Процесс напыляемой полимерной гидроизоляции осуществляется очень быстро, а результаты получаются высокого качества.

Ниже мы опишем порядок проведения напыляемых гидроизоляционных работ:

  • защитный состав наносят на поверхность специальными полосами. При этом материал должен равномерно распределяться на поверхности. Нет нужды в идеально ровной и гладкой поверхности. Основное условие - это отсутствие различных предметов и дефектов;
  • при гидроизоляционной обработке внешних углов и мест примыкания на обрабатываемую поверхность необходимо укладывать специальный армирующий материал;
  • все составляющие многокомпонентных составов необходимо смешать в факеле, так как их застывание произойдет мгновенно после обработки поверхности;
  • толщина наносимого гидроизоляционного слоя определяется назначением защитного слоя. Если кровля новая с основанием, то толщина гидроизоляционного покрытия будет ровняться 2 мм. При обработке кирпичных поверхностей будет достаточно 1,5 мм слоя.

Напыляемая гидроизоляция – это новейший и совершенствующийся вид организации .


Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

Свойства:

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.

Виды


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость


Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!

Жидкая Резина — это новейший гидроизоляционный материал XXI века; новое поколение модифицированных битумно-латексных/битумно-полимерных водных эмульсий (иными словами: Жидкая Резина - это битумная эмульсия со специальными химическими добавками). Такой материал обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с стародавними системами гидроизоляции, как российских, так и зарубежных аналогов. Жидкая Резина применяется для обустройства и ремонта новых и старых кровель; устройства и ремонта мостов и тоннелей, подземных сооружений, участков дорог; гидроизоляции фундаментов, подвалов, подвальных помещений; гидроизоляции бассейнов, фонтанов, прудов, резервуаров; монтажа и ремонта мягкой кровли из рулонных наплавляемых материалов, ПВХ мембран; антикоррозионной защиты металлических конструкций, в том числе морских или портовых сооружений; ремонта скатной кровли из металлических листов, шифера, мягких кровельных плит.

Жидкая Резина состоит из экологически чистых компонентов, она не выделяет опасных для человека летучих соединений. Жидкая Резина - экологически чистый. материал. Работы по гидроизоляции жидкой резиной отличаются технологичностью и экономичностью, возможностью как ручного, так и механизированного нанесения. По данным лабораторных исследований Жидкая Резина сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение нескольких десятилетий при постоянном воздействии воды или влаги, перепадов/скачков температур, солнечного света и механических нагрузок. Материал был назван «Резиной» за способность к «самовосстановлению» - одному из самых ярких свойств этого материала. Готовая мембрана из Жидкой Резины восстанавливается после деформаций, проколов, мелких повреждений, чем не обладают рулонные или ПВХ покрытия.

ООО «СовТехТрейд» является поставщиком высококачественных Жидких Резин, применяемых на различных объектах промышленного или гражданского назначения. Используя собственный практический опыт работ с изоляционными материалами, мы предлагаем продукты, отвечающие самым жестким требованиям строителей, для чего были привлечены лучшие специалисты Московского Государственного Строительного Университета. Наличие собственной лаборатории позволяет осуществлять строгий контроль качества каждой выпускаемой партии. Мы сами потребляем то, что производим!

Наша линейка Жидких Резин отвечает всем современным европейским стандартам качества, успешно справляется с поставленными задачами «от фундамента до кровли». Материал сертифицирован в соответствии с требованиями ГОСТ 30693-2000, ТУ 5775-005-93599159-2208. Соответствует требованиям санитарных норм, а также пожарной безопасности РФ.

Благодаря примененной технологии мгновенной полимеризации эмульсии под воздействием коагулянта, нанесенное покрытие практически сразу превращается в сплошной монолитный слой гидроизоляции.

Мгновенное "схватывание" позволяет сразу за один проход наносить гидроизоляционный слой проектной толщины как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях Данное свойство значительно сокращает сроки выполнения работ и снижает их себестоимость.

от 500 до 1 500 м 2 за 1 день - это реальность.

При разработке полимерно-битумных эмульсий Профикс мы решили разнонаправленные задачи, например, прямая зависимость стабильности эмульсии от концентрации эмульгатора при одновременной снижении адгезии (сцепления) к основанию.

Благодаря ряду технологических приемов и режимов производства, компромиссные решения позволили создать по-настоящему качественный и надежный продукт Профикс.

Оригинальный состав жидкой резины Профикс - не имеет аналогов и запатентован.

Использование принципа безотходности производства и принципов рециркуляции физических параметров, например, тепла, нам удалось, во- первых, снизить температуру продукции на выходе производственной линии (а это +125°С) до возможности немедленного ее разлива, во-вторых. этим теплом нагреть технологические жидкости для следующей производственной партии.

Примененные приемы позволили нам значительно снизить затраты на электроэнергию и водопотребление, что в конечном итоге позволило снизить отпускные цены нашим потребителям, для Вас. Положительную роль на ценообразование оказало и то, что наше производство выполняет полный цикл выпуска полимерно-битумной эмульсии Профикс.

Нам важно, что Вы получили качественный продукт по разумной цене.

Строгий контроль за качеством входного сырья и глубокая автоматизация технологических процессов исключающих так называемый человеческий фактор - залог надежности гидроизоляционных материалов Профикс.

Все наши Клиенты становятся нашими Партнерами и обращаются за эмульсией Профикс на постоянной основе. Мы не должны никого подвести, поэтому фактору - КАЧЕСТВО уделяем пристальное внимание.

Жидкая резина Профикс - это новое развитие гидроизоляционных материалов на битумной основе. Само название «Жидкая Резина» - это разговорный слэнг, материал прозван так за внешнее сходство с резиной из каучука (такой же эластичный), а слово «жидкая» добавилось потому, что изначально материал представляет собой эмульсию, жидкость. Жидкая Резина Профикс является современным гидроизоляционным материалом для устройства и ремонта всех типов кровель, гидроизоляции фундаментов, бассейнов, подвалов. Это двухкомпонентная система на основе битумных эмульсий с добавлением полимеров/латексов, стабилизаторов и, попросту говоря, другой химии. Жидкая Резина Профикс используется в самых различных строительных работах, качество такой гидроизоляции не имеет равных — если поверхность не повреждена, вода не сможет проникнуть сквозь такую мембрану.

Почему такое название Жидкая Резина?

Применение Жидкой Резины Профикс

Гидроизоляция Жидкой резиной цементной подложки под паркинг

Гидроизоляция Жидкой резиной около домовой территории

Жидкая резина на кровле, напыление поверх старой рулонной кровли

Гидроизоляция Жидкой резиной пруда

Пруд - готов!

Гидроизоляция фундамента

Жидкая Резина Профикс образует монолитное, водоотталкивающие покрытия для защиты поверхностей от контакта с водой и применяется как:

  • долговечное покрытие кровель;
  • материал для восстановления старых кровель;
  • гидроизоляция пола, фундамента, бассейна, трубопроводов, колодцев;
  • заделка щелей, трещин, стыков;
  • водоотталкивающая мембрана под черепицей;
  • многолетняя гидрозащита цокольных помещений и дренажных систем;
  • антикоррозийная обработка морских и речных судов;
  • покрытие полов в домах, гаражах и на автостоянках;
  • облицовка поверхностей люков;
  • герметизация и гидрозащита хранилищ, конструкций мостов, ТЭЦ;
  • материал для ремонта и обслуживания железных дорог.

Несомненные преимущества Жидкой резины Профикс

Низкая себестоимость и высокая эластичность. В силу своих физико-технических характеристик, битумные полимеры обладают значительной адгезией практически к любому основанию. Таким образом, жидкая резина способствует сокращению расходов в целом — значительно понижается стоимость по сравнению с давно известными, но устаревшими способами гидроизоляции. Простой пример: при ремонте мягкой кровли с применением рулонных материалов исключается демонтаж старого ковра. Новая технология экономит время, уменьшает трудозатраты, сводит к нулю риск затопления нижних помещений. Кроме того, модифицированная полимерами жидкая резина показывает отличные результаты при растяжении до 1000 %. Этот фактор положительным образом сказывается на сохранении готовой мембраны в процессе эксплуатации при неравномерной усадке строительных конструкций. Часто возникают ситуации, когда на старой кровле образуются мелкие дефекты и трещины. Новый ковер из жидкой резины благополучно работает вместе с прежним покрытием. Выход сквозь полимерный слой проектных инженерных надстроек исключается (каналы вентиляционных шахт, переходные мостики, парапеты, карнизы уступы, мачты антенн и пр.) благодаря абсолютной герметичности и эластичности.

Еще одно важное достоинство — жидкая резина выгодна так как не требует частого ремонта . Пожалуй, этот фактор играет одну из самых решающих ролей. Судите сами, многим из нас доводилось наблюдать за частым ремонтом кровли. Грустная статистика такова, что подобные манипуляции проводятся раз в 2-3 года. А это вылетает в "копеечку" многим коммерческим и жилищно-коммунальным хозяйствам. Согласитесь, что не каждая организация может позволить себе такую дорогую эксплуатацию. Прибавьте к этому периодически разрушаемые под воздействием влаги коммуникации. Причина проста — по сравнению с жидкой резиной устаревшие методы со своей задачей не справляются.

Абсолютная безопасность и экологическая чистота. Это обусловлено тем что материал изготовлен на водной основе не содержит растворителей и практически не имеет запаха. Без особых требований к вентиляции работы могут выполняться в закрытых помещениях: резервуарах бассейнах и др. Материал не токсичен, что исключает необходимость в дополнительной защите органов дыхания и поверхностей кожи тела.

Большие сроки эксплуатации. При изготовлении марок жидкой резины, предназначенных для кровельных и гидроизоляционных работ, применяются полимеры, обладающие особой атмосферостойкостью, выдерживающие значительные температурные скачки и УФ-излучение, что позволяет создавать мембраны сроком службы от 25 до 50 лет.

Безопасность. Жидкая резина изготовлена на водной основе, пожаробезопасна не токсична не содержит химических растворителей, при попадании на кожу не вызывает ожогов и раздражений. По окончании работ остатки смывается теплой водой с мылом.

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.