Как сделать железные доспехи. Делаем экипировку из того что под рукой Снаряжение сделать

Я занимаюсь косплеем всего лишь год и это второй в моей жизни полноценный доспех, который я изготовила самостоятельно и собственноручно разумеется.


Даэдрик был первой моей броней, я делала все по наитию, лопатила тонны туториалов, урывала информацию где получалось, но в целом блуждала в потемках, задавая идиотские вопросы консультантам в строительных магазинах. Поэтому первый мой доспех изготовлен из стеклопластика (из этого материала делают обвесы на машины) на основе бумажной модели из пепакуры, который безусловно очень крепкий, но при этом очень тяжелый и невероятно сильно сковывающий движения (например в нем невозможно было согнуть спину или поднять руки выше плеч. Да и вес- 15 кг.

Плюс жутко вонючий, трудоемкий и кропотливый процесс его создания, тонны шпатлевки и пыли при шлифовке. В общем, все эти моменты привели меня к более детальному изучения мира косплея и я узнала про специальные материалы, которые используют косплееры. Так я подружилась с EVA FOAM. Это материал, напоминающий обычную туристическую пенку, только более плотный и при нагревании принимающий нужную форму.

Насколько я знаю, этот материал производят в нескольких местах в России. Лично я заказывала у поставщика из Тольятти. Есть листы разной толщины- 1,2,3,4,5, 10 мм. Я брала 5 мм как основу и 2 мм для рельефа.

В общем, в отличие от пепакуры, где программа делает тебе выкройку по 3д модели и ты ее потом склеиваешь из бумаги, с эва фоам ты сам делаешь себе выкройку. В некоторых случаях не обойтись без напарника или собственного манекена. Итак, как это делается.
Во-первых, ты берешь картинку образа, который хочешь воплотить в жизнь.

Во-вторых, начинаешь делать выкройки. Допустим, нагрудник.Обматываешь себя пищевой пленкой, поверх полосами клеишь малярный скотч (именно полосами, не обматываясь, иначе все пережмет и деталь выйдет маленькой). Прямо на себе отмечаешь где начинается и кончается нужная деталь, отмечаешь какие то важные моменты, стыки, узоры и т.п. Аккуратно разрезаешь малярный скотч и вот у тебя уже есть набросок детали. Сейчас ее можно обозначить более ровно, прикинуть как и что.

Разрезать деталь на несколько частей так, чтобы впоследствии склеив их мы получили полноценную и объемную деталь (эва фоам конечно можно гнуть и путем нагрева, но не бесконечно). Далее переносишь деталь на бумагу (я пользовалась методом - на светящийся белым экран планшета положить эскиз и наложив бумагу поверх эскиза перерисовать по контурам).Очень важно сразу продумать все застежки костюма, потом будет сложно прилепить неприлепляемое.

Вырезав из бумаги нужные элементы, надо попробовать соединить их между собой на тот же малярный скотч и примерить получившееся. Гораздо обиднее будет сразу резать эва фоам и напортачить. Затем бумагу с выкройками прикалываешь к эва фоам булавками и обводишь контуры, вырезаешь. Режется эва фоам обычным канцелярским ножом. При нарезке лучше учесть как детали будут стыковаться между собой и резать их под соответствующим углом по отношению друг к другу. А то у меня например на шлеме сверху получился этакий "гребень", который потом пришлось стачивать. Хотя неровности в любом случае после склейки предстоит стачивать гравером или наждачкой.

Что касается клея... есть разные варианты. Лично я пробовала три. 1.Термоклей из клеевого пистолета. Огромный минус- если будет жарко существует вероятность, что клей поплывет и костюм разойдется. 2. Секундный клей. Моментально склеивает все и отлично держит. Но жутко вреден и воняет. У меня в процессе работы вообще обнаружилась на него аллергия и случился отек квинке. 3.Старый добрый клей момент. С ним приходится возиться подольше, чем с секундным, но терпимо. Мажешь обе склеиваемые стороны, ждешь минут 10 и склеиваешь. Отлично держит.

Если есть вероятность запутаться в вырезанных деталях, их лучше пронумеровать, а то потом будет поздно.

После создания своей черной брони я стала ратовать за то, чтобы в костюме можно было двигаться нормально и он был более-менее удобен. Тем более, что я имею привычку выгуливать свои косплей образы в хард режимах - спуститься на лыжах или борде на горнолыжном карнавале, прокатиться на велике.

Поэтому в этот раз я уделяла большое внимание подвижности частей и креплений. Для хорошего сгибания коленей я посадила их элементы на железные заклепки. Отличная подвижность частей и все крепко держится. На эти же заклепки приделала пластину с перьями к шлему. Лишние железки отпиливаешь гравером и все отлично.

Что использовала для креплений брони. Резинки, липучки, кнопки, крючки. Все это вполне комфортно пришивается к эва фоам и прячется к куда-нибудь под узоры или стыки.

Массу вопросов у меня вызвала и вызывает обработка краев и срезов. Я делала это шлифовальными насадками гравера. Кто-то делает это наждачкой просто. В любом случае после такой обработки остается много неровностей и шероховатостей. Я пробовала сгладить их строительным феном. Стало лучше, но не идеально. Мне порекомендовали использовать горелку и в следующий раз я опробую этот метод. Для сглаживания стыков и швов необхолимо использовать шпатлевку. Для меня лучшим вариантом является финишная двухкомпонентная автошпатлевка. Она намертво держится и отлично шлифуется.

Но целиком ей броню не покрыть, а материал то пористый... Короче речь сейчас пойдет о грунтовке. И тут мнения всех опрошенных мною косплееров расходятся. Фишка в том, что эва фоам это довольно гибкий материал и нанесенная краска при сгибе морщинится и трескается только так. Как этого избежать полностью я лично так и не додумалась и если вы знаете- буду очень рада советам. В общем сначала я по рекомендациям пробовала в качестве грунта пва клей. Не знаю почему, но после нанесения на него акриловой черной краски, он дал такой эффект. А краска и вовсе сошла пленкой.

После этого, начитавшись разных источников, я решила грунтовать просто акриловой краской, то есть положить больше слоев и за счет этот закрыть поры и выровнять материал. Красила кисточкой. Потом аэрозоль для ровного цвета.

Потом кисточкой серебром и немного серебряного аэрозоля для ровного цвета. Потом местами отделка золотым акрилом. Лак. Тоже отдельный большой вопрос. Я для себя его тоже не полностью решила. Пробовала покрыть кистью акриловым лаком. Он очень долго сохнет и если детали положить рядом- они слепляются и портят друг друга. Плюнула и покрыла лаком аэрозольным.

Почему я так сильно переживаю по поводу грунтовки, покраски и лака? Потому что как видно на картинке ниже небольшой изгиб детали приводит к трещинам... я не знаю как решить эту проблему. Здесь и грунт и покрас и лак должны быть эластичными... и не отслаиваться... видимо в следующий раз я опробую жидкую резину.

Меч. Выполнен из дерева для жесткости. Крылья по бокам приклеены на эпоксидку. Шлифовка, придание рельефа с помощью кусочков эва фоам, шпатлевка и шлифовка. "Камни" на мече и броне из двухкомпонентной холодной сварки. Грунтовка, покраска, лак.

К великому моему сожалению художник из меня так себе и придать объём моей броне как я хотела в полной мере у меня не вышло. Мне предстоит этому еще научиться.

Про крепления на броне. Снизу вверх. Голенище сапога сзади держит очень широкая резинка, накладка на ботинок тоже на резинках на носке сапога и между пяткой и носком на резинке от голенища. Наколенники на резинках и кнопках. Плюс я забыла заснять производство верха наколенников и брони под нагрудником. Это искусственная черная кожа как основа. Сверху на нее наклеены на клей момент вырезанные кусочки той же кожи и все это подкрашено серебристым акрилом. Так вот. На ногах кожаная часть наколенников крепится сзади на крючки, на крючки с небольшой полоской кожи они крепятся к корсету, чтобы не сползали. Также к корсету по бокам на липучках крепятся набедренники. Кстати, под одним из набедренников есть хитрый карман для телефона и денег.

Корсет сзади на липучке и крючках. Пояс на крючках. Нагрудник на резинке и крючках сзади как лиф. Сейчас сложнее. Наплечники крепятся на фастексы к нагруднику спереди, сзади на резинке между собой, на резинке с крючками к верхним наручам, на кнопке к налокотникам. Нижние наручи двухсоставные. Низ как браслет на резинке, верх на резинке с кнопками.
Плащ на крючки спереди к броне и на кнопки к наплечникам.

Кстати, забыла про перчатки написать. Это простые тканевые перчатки (в магазине тканей 100 р), сверху на термоклей вырезанные кусочки тонкой эвы.
Ну вот в принципе и все, изготовила это все примерно за 2 месяца.

Как вы понимаете, оказавшись в автономных условиях выживания вы должны в первую очередь задуматься о том, что вы будете есть и пить.

Если выживание затягивается, вам будет необходимо оружие для охоты. А так же для обороны от слишком назойливых хищников которые сами хотели бы вами пообедать.

Конечно, если у вас есть лицензия или охотничий билет, вы можете просто заранее зайти в магазин охотничьего оружия и приобрести всё что угодно. Но как правило в условиях выживания, у вас может не оказаться заводского оружия и придётся делать его самому. Поэтому сегодня мы разберём как изготовить примитивное оружие наших далёких предков из подручных средств.

Лук

Наиболее эффективное оружие, которое можно сделать своими руками. Его можно изготовить и освоить за довольно короткое время.

Для лука лучше всего подходит выдержанное дерево. Люди, длительное время находящиеся в условиях дикой природы, отложили бы выбранное дерево, чтобы выдержать его. Напряженность в невыдержанном дереве сохраняется непродолжительное время, поэтому следует сделать несколько луков и менять их по мере потери упругости.

Идеальным материалом для изготовления лука является тис, но его с успехом можно заменить можжевельником, дубом, вязом, кедром, березой и ивой.

Заготовка для лука. Выберите гибкий сук. Чтобы правильно определить размер будущего лука, приложите одной рукой конец сука к бедру, а другую руку выпрямите и отведите в сторону. Отметьте на суку размах руки: это и будет длина лука.

Придание заготовке нужной формы. Ширина лука по центру должна составлять 5 см, а по концам 1,5 см. На расстоянии 1,25 см от концов лука вырезаются пазы для тетивы. Кору с заготовки следует обязательно удалить. После придания луку надлежащей формы его следует натереть маслом или животным жиром.

Тетива. Тетиву можно сделать из полоски сыромятной кожи шириной 3-4 мм, шнура или скрученных волокон стеблей крапивы. Если лук хорошо гнется, используйте тетиву меньшей длины. Тетива не должна быть тугой - основное напряжение возникает тогда, когда вы натягиваете ее для выстрела. Тетиву привязывают к луку с обоих концов полным витком и двумя полупетлями. Если дерево, из которого сделан лук, невыдержанное, то у неиспользуемого лука тетиву с одной стороны следует отвязать, чтобы ослабить его напряженность.

Стрелы. Для стрел годится только ровное дерево. Лучше всего для этой цели подходит береза. Длина стрелы должна составлять 60 см, а ее диаметр - 6 мм. Стрелы должны быть как можно более ровными и гладкими. В торце хвостовой части стрелы сделайте прорезь глубиной 6 мм и шириной, равной диаметру тетивы

Оперение стрел:

  1. Расщепите перо по середине ствола, начиная с верхушки
  2. Оставьте с каждой стороны по 20 мм перьевого ствола, чтобы половинку пера можно было привязать к древку стрелы.
  3. Три половинки пера привяжите к древку стрелы на равном расстоянии друг от друга. Оперение увеличивает точность поражения цели. Оперение стрел можно также делать из бумаги, пластика и жестких листьев.

Наконечники стрел. Стрела сама по себе может быть заострена и для прочности обожжена на огне, но все же лучше сделать наконечник из жести от консервной банки, кости или кремня. Расщепите конец древка, вставьте в щель наконечник и туго обмотайте конец стрелы мокрым сухожилием - высыхая, оно сжимается и крепко держит наконечник.

Техника стрельбы из лука. Наложите стрелу на тетиву. Поднимите лук на вытянутой руке так, чтобы его середина оказалась на уровне глаз. Держите лук под стрелой. Не сгибая руки, держащей лук, равномерно оттягивайте тетиву так, чтобы она проходила мимо груди. При этом стрела должна находиться и уровне глаз и быть на одной линии с целью. Прицелившись по стреле, отпустите тетиву.

Обратите внимание, что оперение стрел, задевающее руку или щеку, при стрельбе может сильно оцарапать кожу. Прикрывайте щеку куском ткани, обмотанным вокруг лица, а для защиты руки от кисти локтя надевайте кожаную крагу либо накладку.

Праща

Праща - это метательное оружие, представляющее собой ремень или веревку с кожаным кармашком посередине (если нет кожи, то подойдет любая прочная ткань). Цельный ремень протягивают через прорези у краев кармашка, или же его половинки привязывают либо пришивают к ним.

Техника метания из пращи. В качестве метательных снарядов используйте круглые гладкие ка-мешки, достигающие в поперечнике 2 см, Раскрутите пращу над головой так, чтобы плоскость вращения была направлена на цель. Отпустите один конец ремня, и тогда камень полетит в цель. Точности и необходимой дальности поражения можно добиться путем подбора длины пращи.

Рогатка

Возьмите прочную упругую ветку с развилкой (для этой цели лучше всего подходит орешник) и кусок эластичного материала (камера от колеса или резинка от одежды). По центру полоски резины закрепите кармашек, а концы полоски привяжите к ветвям развилки. В качестве метательных снарядов используйте небольшие камни. на птиц, заряжайте пращу и рогатку сразу несколькими камешками.

Копьё

Для колющего лучше всего подходит прямая палка длиной 1,8 м, для метательного копья (дротика) - длиной 90 см. Чтобы улучшить точность броска, сделайте деревянное метательное приспособление, которое должно быть вдвое короче копья. Наконечник копья можно сделать из кремня, кости или жести консервной банки. Можно также привязать к копью нож, но если он у вас один, то рисковать не стоит.

Метательное приспособление

Найдите кусок дерева с ответвлением, которое послужит в качестве рукоятки. Диаметр деревяшки должен вдвое превышать диаметр копья. Расщепите ее по центру, используя нож в качестве клина.

На большей части плоской поверхности метательного приспособления выберите гладкий паз. Нетронутая часть станет упором, который усилит бросок. Держа копье па уровне плечи, направьте его в цель, а затем резким движением метните, послав вперед и слегка вниз рукоятку метательного приспособления.

К простейшим приспособлениям для охоты относится также болас, представляющий собой раздваивающуюся веревки, к каждому концу которой привязаны камни. Умело брошенный болас опутывает ноги животного и лишает его способности двигаться.

Ну и напомним…

Никогда, и не при каких обстоятельствах не направляйте оружие на людей , даже в шутку.Иначе сорвавшаяся с пальцев тетива может укоротить чью то жизнь, а вас отправить за решётку на несколько лет.

Маскировочный костюм имеет свои характерные особенности. Такая специальная одежда используется военными, а также очень полюбились костюмы рыбакам и охотникам.

История возникновения маскировочного костюма

В давние времена костюм маскировочный делали из всех подручных материалов: веток, листьев, травы. Такое снаряжение создавалось больше для самосохранения человека в экстремальных условиях. Самым лучшим материалом для изготовления костюма считалась животная шерсть и перья птиц. Все это делалось с целью выжить в дикой природе.

Современный костюм маскировочный пришел от военных около 50 лет назад. Первые использовались английской армией еще в 19 веке, а были они сделаны в цвете хаки. Постепенно костюмы усовершенствовались и начали выпускаться нескольких видов, с разным цветом и рисунком. Постепенно костюм маскировочный облетел всю планету и стал использоваться армией во всех государствах мира.

Виды камуфляжных костюмов

Маскировочная одежда создается индивидуально под каждую местность и время года. Существует два основных вида снаряжения:

  • Летний.
  • Зимний.

Каждый из них подразделяется на особые подвиды, которых существует большое количество.

Летний укомплектовывается курткой с капюшоном и брюками свободного покроя. Костюм предназначен для использования только на летнем фоне. Выпускается зеленого оттенка со специальным мелким геометрическим рисунком. По необходимости костюм маскировочный стирается в стиральной машине.

Зимняя экипировка шьется из плотной белой ткани и используется в холодное время года. Может выпускаться с различным рисунком, имитирующем грязь, или шиться из плетеного крашеного ворса. Для удобства есть шлевки, которые находятся на брюках или на куртке для крепления ремня. Если приобрести качественный зимний костюм маскировочный, то человек может оставаться незамеченным на расстоянии нескольких метров.

Маскировочный костюм своими руками

По необходимости можно сделать маскировочный Излюбленными занятиями мужчин считаются рыбалка и охота, которые требуют наличия подобного снаряжения. Его не обязательно покупать в магазине, это легко можно сделать самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Подробная инструкция пошагово объяснит каждое действие:


Вот такие маскировочные костюмы для охоты или рыбалки можно изготовить из подручных средств.

Заключение

Как видно из всего вышесказанного, если нужен маскировочный костюм, не обязательно его покупать в магазине.

Имея в своем арсенале небольшой запас информации и простые материалы, его легко сделать своими руками. Если все-таки нужно его купить, то отправляться за ним нужно в специализированный магазин военной экипировки. Также костюмы маскировочные можно приобрести в магазинах "Все для рыбалки и охоты".

В конце прошлого сезона я протестировал надувной Term-a-rest Neoair xlite и мне очень понравилось. Из плюсов можно отметить высокие теплоизоляционные свойства (R-value > 3) при малом весе (350-460 гр) и огромный плюс к комфорту сна. Конечно, у него есть и свои недостатки, но сейчас не об этом. Надувать этот коврик необходимо ртом, что довольно просто, но есть несколько нюансов: Во-первых, температура воздуха из легких выше, чем окружающего воздуха и, поэтому, через некоторое время коврик подсдувается из за сжатия воздуха при охлаждении. Во-вторых, влага из легких попадает в коврик и там осаждается на стенках уменьшая теплоизоляцию и увеличивая вес. Как просушить этот коврик я не представляю, поэтому призадумался о насосе. В американском интернете я нашел очень удачный вариант ультралегкого насоса для ковриков. Но, как обычно, все товары из ближайшего супермаркета, которые у них каким-то чудом по диаметрам и резьбам идеально подходят к туристическому снаряжению у нас отсутствуют (я уже не первый раз сталкиваюсь с этим). Поэтому я модернизировал конструкцию под наши реалии.

Для изготовления насоса для коврика нам понадобится:

  • пластиковая бутылка из под лимонада - любая
  • Пакет для мусора, я использовал 60-литровый
  • Кусок резины или неопрена толщиной ~3мм, лучше резина, но у меня был только неопрен
Инструменты:
  • Ножовка с мелкими зубьями - я использовал ножовку по металлу
  • Нож с узким клинком
  • Ножницы
  • Наждачная бумага

Приступим (заранее извиняюсь за качество фото - мне помогала фотографировать дочка, для нее это был дебют:)). Первым делом надо отпилить горлышко у бутылки чуть ниже кольца на горлышке. Предохранительное колечко, которое остается от пробки после первого откручивания тоже надо удалить. Место спила тщательно зашкурить или срезать заусенцы ножом.

Следующим ходом надо вырезать в пробке отверстие диаметром чуть больше, чем диаметр клапана на коврике. Точное совпадение здесь не нужно, главное, чтобы клапан коврика легко попадал в отверстие. Эту операцию удобно делать коротким тонким ножом.

Дальше из неопрена или резины надо вырезать шайбу с внешним диаметром равным диаметру пробки, а внутренним диаметром чуть меньше диаметра клапана коврика. Наши американские коллеги лишены этого шага, потому, что у них можно эту шайбу купить в отделе сантехники и она идеально подойдет к их бутылкам и коврикам.


Если делать из резины, то можно припуск давать небольшой. Я делал из неопрена, поэтому первый вариант отверстия получился слишком большой, неопрен растягивался и пропускал воздух. Пришлось сделать второй вариант - поменьше.


Теперь надо сделать камеру в которой будет нагнетаться воздух. Для этого используется любой пакет. Я взял пакеты для мусора «особо прочные» У пакета надо отрезать нижний уголок, таким образом, чтобы образовавшееся отверстие можно было бы внатяг одеть на горлышко бутылки.

Осталось вставить резиновую шайбу в пробку и накрутить ее на горлышко с пакетом.


Если вы делали прокладку из резины на этом процесс закончился, если из неопрена, как я, то придется еще чуть повозиться. Дело в том, что неопрен сильно мягче, чем резина и при накачке воздуха насос может слететь с клапана. Поэтому для контроля я надел еще резинку для денег, чтобы придерживать насос на клапане


Теперь можно накачивать. Производится это путем захвата воздуха через горло пакета и последующим сжиманием самого пакета (ниже будет видео с демонстрацией, как это сделать). Не забудьте открыть клапан на коврике. Торопиться не надо, иначе можно повредить пакет. Накачивается довольно быстро. Я тестировал только в домашних условиях, интересно, как поведет себя этот насос в лесу, где иголки дождик и прочие погодные условия.

Вес всего изделия составил меньше 20 граммов, что заметно ниже фирменного решения. Ремонтопригодность такого насоса весьма высока, если боитесь, что пакет лопнет, можно использовать два пакета вставив один в другой или взять с собой запасной.

В результате тестовых испытаний выяснилось, что ртом я надуваю коврик размера L (196x63 см) за 1 минуту и 16 секунд и за 16 вдохов, правда у меня объем легких больше среднестатистического. При этом, у меня начинается легкая гипервентиляция. А с помощью насоса я накачал тот же коврик за 5 минут и в конце неопреновая прокладка уже не выдерживала давления и травила воздух. Пришлось еще пару раз дунуть ртом. Видимо, надо будет заменить неопрен на резину и повторить опыт. Вот видео с демонстрацией работы этого насоса.

Резюмируя можно сказать, что прототип получился вполне рабочий, но в конце насос не справляется с возросшим давлением требуя финальной подкачки ртом. Здесь еще есть место для улучшения. Но в целом, предварительным результатом я доволен - буду испытывать в полях.

Вам понадобится

  • Для ковки пластин:
  • 1) Верстак с тисками
  • 2) Деревянный молоток с скругленными углами (кияка)
  • 3) Латунный молоток с загругленым бойком
  • 4) Латунный молоток с плоским клиновидным бойком
  • 5) Отковочный пенек или толстый пласт плотной резины
  • 6) Ножницы по металлу
  • 7) Листовой металл толщиной 0,5 мм
  • Для плетения кольчуги:
  • 1) Двое пассатиж
  • 2) Приспособа для навивки колец (стальной пруток диаметром 10 мм, загнутый в виде ручки, со сквозным отверстием на противоположном конце для зажима проволоки).
  • 3) Стальная проволока толщиной 2 мм
  • Для сборки:
  • 1) Узкие кожаные ремешки
  • 2) Кожаные ремешки шириной 1,5-2 см с пряжками
  • 3) Плотно облегающая куртка из плотной х/б ткани (не синтетика)

Инструкция

Изготовление -поддоспешника. Делается из обычной куртки. Она должна быть из плотной х/б ткани, не из синтетики, и должна плотно облегать тело. Чтобы куртка не стесняла движения, перешейте ее. Отрежьте рукава по плечевом шву. Обработайте края. Прикрепите рукава обратно на кожаных ремешках шириной 1-1,5 см. (1-2 ремешка с каждой стороны, должны идти по плечу, оставляя свободный разрез на подмышках). Замените молнию/пуговицы на набор из 4-5 ремешков с пряжками. Пришейте эти ремешки на груди и животе (самый нижний – чуть ниже пупка).

Прикрепите кольчужную ткань к в следующих местах. Крепите ее шнуровкой через отверстия, проделанные шилом в куртке.1) полностью кольчужные рукава от плеча до запястья или ниже локтя (с учетом наручей)2) кольчужные полосы шириной 6-8 см. от подмышек до низу по бокам3) кольчужные «крылья» полу-круглой формы сзади (закрывающие лопатки), и спереди (закрывающие грудь? по линии, охватывающей сосок). 4) кольчужный воротник со шнуровкой на шее.

Ковка кирасы. Пластинчатая кираса «полу-рак» состоит из нагрудной и спинной пластин, сегментарной поясничной/брюшной части и двух сегментарных набедренников. Составьте выкройки. Нагрудная пластина должна быть длиной до диафрагмы и иметь широкие полукруглые вырезы на плечах – по линии, проходящей от ключицы до точки ниже подмышек по соскам. Кираса с меньшими вырезами стеснит движения рук. Спинная пластина должна сходиться с нагрудной на боках (в районе ребер) и на плечах. Плечевые вырезы у нее должны быть меньше - так, чтобы спинная пластина закрывала лопатки. Вырежьте пластины из металла и ковкой придайте им выпуклую форму, сверяясь с формой вашего тела (по надетой куртке). По центру грудной пластины сделайте ребро жесткости. Спинная пластина имеет меньшую степень вогнутости.

Сегментативный живот/поясница состоят из отдельных брюшной и поясничной частей, каждая из 3 полос-пластонов. Делайте ширину пластонов с тем расчетом, чтобы брюшная часть, собранная из трех пластонов внахлест, закрывала область от диафрагмы до лобка. Придайте пластонам форму при помощи ковки. В готовых пластонах на 0,5 см от края просверлите отверстия и соедините их на свободных заклепках (4 заклепки для каждого соединения). Изготовьте и соберите поясничную часть, соответствующую брюшной.

Набедренники имеют прямоугольную форму, слегка изогнуты по ноге, и закрывают бедра до середины, спереди и сбоку. Области паха и заднюю часть ноги набедренники не закрывают. Каждый набедренник состоит из 3 прямоугольных, соединенных на свободных заклепках. Ковкой придайте им выгнутую форму по ноге.

Соберите кирасу. Используйте мебельные петли для соединения нагрудной и спинной пластин на плечах. Соедините грудную (спинную) пластину с брюшной (поясничной) частью на свободных заклепках. Свободно прикрепите набедренники к нижнему пластону брюшной части на полоску кольчужной ткани шириной в 5 колец. Надетая кираса стягивается на поясе ремнем.

Изготовление поножей/наручей. Они должны защищать ноги ниже колена и руки ниже локтя соответственно. Выкройки для них должны получится более узкими внизу (на щиколотках/запястьях) и расширяться к колену/локтю. Длина поножей – от точки ниже колена до выступающих на лодыжках. Наручей – от точки ниже локтя до запястья. Размеры снимайте по надетой куртке. Составьте выкройки, вырежьте заготовки из металла и придайте им выгнутую форму. Поножи согните сильнее наручей ( для поножей шире, так как они охватывают почти всю ногу) и сделайте по центру ребра жесткостей. В нижней части поножей сделайте полукруглый вырез там, где нога переходит в ступню (с учетом обуви). Поножи и наручи удерживаются двумя ремешками с пряжками каждый.