Внеклассное мероприятие по географии с презентацией и музыкой "географической тропой". Открытое внеклассное мероприятие по географии. Сценарий внеклассного мероприятия по географии

Внеклассное мероприяти e по географии.

Выполнила: учитель географии Румянцева П.А.

Географическое Эрудит - Ассорти « По странам и континентам».

Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;

Формирование познавательной активности учащихся и навыка саморазвития;

Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования, логического мышления, творческой активности;

Развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение;

Развитие умения мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы.

Познание + увлечение + самовыражение+ общение +развлечение = интеллект.

Подготовительный этап:

Оформление актового зала,

Подготовка необходимых материалов для конкурсов,

Музыкальное сопровождение,

Подготовка призов для участников.

Ведущий: Планета Земля - это люди и страны, Озёра и горы! Моря, океаны! Пустыни и реки, леса и равнины! Живая природа! Живые картины! Географическими лабиринтами, к вершине проложим наш путь с эрудитами! Блесни эрудит, яркой вспышкой познания! Игра - ассорти для души и внимания! Досуг мы проводим с особенной пользой! Ответов вам чётких и знаний серьёзных!

Дорогие друзья, вам конечно. Известны значения слов, которые составили название нашей игры для знатоков географии. Эрудиция - это начитанность, глубокие познания в какой - либо области. Ассорти - это подбор различных видов и сортов чего - либо, и поскольку наша игра географическая - вас ожидают самые различные конкурсы.

Предлагаю командам выбрать капитанов и пожелать друг другу удачи!

(Название команды записывается в начале игры на табличку, которая стоит на столе у участников состязания.)

На стол гостям - жюри ставится табличка « Совет Мудрецов» (Команда может обратиться за помощью, тогда минусуется один балл)

1.Конкурс вопросов и ответов «Эрудит»

Что называют « чёрным золотом»? (Нефть)

Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

В какой город согласно поговорке ведут все дороги? (Рим)

Какой город Европы называют « Северная Пальмира»? (Санкт - Петербург)

Как называются горы, где мечтала побывать Маша Распутина? (Гималаи)

2. Конкурс « Правда - неправда».

Участники могут поднимать карточки зелёного (означает « правда»); жёлтого цвета (означает « неправда»).

1 часть: Правда или неправда то, что

Европейский пингвин умеет летать;

Амазонский кенгуру не имеет сумки;

Сухопутные киты всё время обливаются водой?

У крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полётом?

Карликовые слоны страдают бессонницей;

Зайцы не отличают морковь от капусты;

Киты не умеют плавать, а держатся на воде лишь благодаря огромному весу?

Серые вороны с возрастом становятся чёрными;

У зайцев развито чувство стыда?

Ответ: Всё перечисленное выше в 1 -й части - неправда!

2 часть:

Гориллы между собой ссорятся исключительно редко?

Веки у змей прозрачные и срастаются между собой;

Римляне делали из дельфинов колбасу?

На Кавказе солят арбузы;

У крокодилов жир зелёного цвета?

Стрижи спят на лету?

Ответ: Всё перечисленное во 2 -й части - истинная правда!

3. Конкурс « Самый - самый».

Назвать самое выдающееся среди подобных.

Самое толстое дерево на Земле? (Баобаб)

Самое глубокое озеро Земли? (Байкал)

Самое глубокое место в Мировом океане? (Марианский желоб - 11022 м.)

Самое солёное море в мире? (Мёртвое)

Самая полноводная река на Земле? (Амазонка) 4. Конкурс капитанов « Меткий Робин Гуд»

Вопросы 1 -му капитану:

Наивысшей точкой этой горной системы является гора Народная высотой 1895 метров. (Урал)

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема)

Самое маленькое в мире независимое государство? (Ватикан 0,44 га)

Вопросы 2-му капитану:

Самая высокая вершина мира? (Эверест)

В древне Египте в знак траура все члены семьи и домочадцы сбривали себе брови. А кто из членов семьи умирал? (Кошка)

Самое большое по площади государство мира? (Россия 17,1 млн. кв.км.)

5. Конкурс « Чёрный ящик».

Выносится чёрный ящик с предметами. Ведущий читает характеристику скрытого предмета. Задача команд - отгадать, о каком предмете идёт речь. За каждый отгаданный предмет - 10 баллов.

Для 1-й команды:

Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по- своему: англичане - « потапо»;голландцы - « аардантель» - « зелёное яблоко»; французы - « де -терр» - « земляное яблоко»; итальянцы - « тартуфель». Как это растение называют у нас? (Картофель)

Родина этого душистого растения - Мексика, Панама и Антильские острова. У ацтеков оно служило ценной пряностью задолго до завоевания их территории испанцами. Позднее ацтеки платили испанцам этим растением дань. В переводе с испанского его название означает « маленький стручок»,испанцы же завезли это растение в Европу. (Ваниль)

Для 2-й команды:

В греческой мифологии это растение посвящено Апполону, украшавшему своё тело его венками. Венок этот с древности - символ славы национальных героев. (Лавр)

Греки и славяне в Древние и Средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его « змеиной травой». В Египте при строительстве пирамид его давали тысячам рабам ежедневно. Родина этого растения - Средняя Азия. На Руси оно появилось примерно в 19 веке. (Чеснок)

Ведущий: Французские духи, конечно французская мода. Пьер Карден, Ив Сен - Лоран - имена известных модельеров Франции. Париж - столица моды.

Париж… Это самая элегантная столица мира, город всех времён и народов, Париж сохранил и приметы далёкого прошлого, и романтизм новейшего времени.

6 .Конкурс « От кутюр»

Задание для любителей высокой и невысокой моды.

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 участника от команды. Игроки получают заготовки (газеты, цветную бумагу, степлеры, скотч, ножницы). В течение 5 минут изготавливается модный наряд на тему: « Парижский фейерверк». (Задание можно подготовить и заранее, как домашнее).

Если конкурс « От кутюр» выполняется в зале, то можно провести конкурс со зрителями « Коррида». Приглашаются по одному юноше, к брюкам участников крепятся красные воздушные шары на одну ногу.

Задание: наступить на шар противника и сохранить свой.

7. Конкурс « Мелькают города и страны»

Вопросы 1-й команде:

1. Этой стране принадлежит самый древний текст государственного гимна - слова датируются 19 веком.

2.Согласно традициям этой страны, дарить цветы простым людям может только особа императорской фамилии.

3. Парадоксально, но национальная одежда женщин этой страны делает их плоскими спереди и горбатыми сзади.

Ответ: Япония.

Вопросы 2-й команде:

1. Государство, о котором идёт речь, обладает самой протяжённой береговой линией и занимает первое место в мире по запасам леса на одного жителя.

2. На территории этой страны находится Северный магнитный полюс, который является центром северных сияний, поэтому северное сияние в ней можно видеть даже на широте 45 градусов северной широты.

3. Дерево, лист которого красуется на государственном флаге государства, растёт только в его юго- восточной части, занимающей всего 5% территории страны, правда проживают там 2/3 всех её жителей.

Ответ: Канада.

8 .Конкурс « Тёмная лошадка»

Каждая команда получает в чёрном пакете предметы, которые нужно ярко и интересно представить(подготовка 3-5 минут)

Команда 1 : Пирамида. Кокос.

Команда 2: Рис и палочки. Эвкалипт.

/ Можно добавить интересные предметы - символы стран: зёрна кофе, статуэтки и другое/

9. Конкурс « Мозаика стран»

Ведущий: Удивительная страна с Римом - столицей мира и уникальной Венецией, где вместо улиц - 150 каналов, с итальянской пиццей, спагетти, а ещё в этой стране есть город, который известен недостроенным архитектурным сооружением. Это город с его знаменитой « падающей башней» строительство которого началось ещё в 1174 году, её высота - 54,5 метра. В результате неравномерной осадки грунта башня отклонилась от вертикали на 4,8 метра.

Задание: « Строим башню»

Участники конкурса (по одному игроку от команды) должны построить башню из десяти пластиковых стаканчиков. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Подведение итогов игры: Географическое Эрудит - Ассорти « По странам и континентам». Награждение участников.

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе:

Игра «Географическая тропа»

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.

Задачи:

Образовательные : расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

Воспитательные : формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества

Форма проведения : игра. Можно проводить как в классе, так и в параллели.

Оборудование : компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация

План мероприятия:
1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Сообщение правил игры.
4. Основные этапы игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Заключение.

Ход мероприятия:
1. Орг. момент. Вступление.

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на игре, которая называется «Географическая тропа».

2. Представление команд.
Класс делится на команды, выбираются капитаны команд и представляются (название и девиз). Представление членов жюри.

3. Сообщение правил игры:

Ведущий: «Представьте себе, что вы туристы, и вам предстоит пройти по маршруту данной географической тропы.»

Ведущий: « Для этого вам предстоит ответить на вопросы, которые соответствуют данным рубрикам: «Географическая карта», «Географические рекорды», «Веселая география».

Но пройти по данной географической тропе не так просто и не так быстро, как может показаться на 1-й взгляд. Тропа – своеобразная полоса препятствий. На пути вам будут встречаться такие преграды, как «Оставайся на месте», «Сделай шаги назад». Для выбора вопроса бросается кубик, и определяется цифра, которая обозначает на сколько шагов по тропе может передвинуться турист (т.е. ваша команда) . Когда турист передвигается по тропе, в правом углу слайда появляется звездочка, соответствующая цветам предложенных рубрик. Нажав эту звездочку, открывается вопрос, на который предстоит ответить той команде, которая бросала виртуальный кубик. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты - отсчитывается по часам, которые находятся в правом верхнем углу слайда. Если ответ правильный, то необходимо нажать внизу на красный знак, если не верный – на синий. Щелкнув на поле с вопросом, появляется правильный ответ. Далее виртуальный кубик бросает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока турист не выйдет к финишу.»

Рубрики:

Географическая карта

    Назовите материк, расположенный во всех 4-х полушариях (Африка).

    Назовите океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий океан).

    Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).

    В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (в Средиземном море).

    Назовите пролив, который соединяет одновременно 2 моря и 2 океана, разделяет 2 полуострова и 2 государства (Берингов пролив).

    Если плыть вдоль берегов этого океана, то можно пересечь 3 океана (Антарктида).

    В какой части света, чем северней, тем холоднее? (в Австралии).

    Сколько океанов омывают берега США? Назовите их. (3 океана: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океан).

Географические рекорды

1. Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия).

2. Какой материк на Земле самый жаркий? (Африка).

3. Какая река мира самая длинная? (Нил).

4. По какому государству протекает самая длинная река Европы? Назовите государство и реку (Россия и Волга).

5. Назовите самый сухой материк на Земле (Австралия).

6. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море-озеро).

7. Назовите самую высокую горную вершину России (Эльбрус).

8 . Назовите самое глубокое озеро в мире (Байкал).

Веселая география

    Какой город России самый сердитый? (Грозный).

    В какой стране все животные бегают с сумками? (в Австралии).

    Что есть и у петуха, и у женщин, и у волны? (Гребень).

    Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

    Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

    Какие реки «бегут» по шоссе? (Волга, Ока).

    Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка).

    Какую твердую горную породу заставляют «грызть» детей в школе? (гранит науки).

Жюри объявляет общие итоги игры.

Называет победителей. Награждает победителей.

Ведущий: « Благодарим всех за активное участие!»

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов

Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7 . Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.
В.


Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Общеобразовательное учреждение:

«Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

Конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие с использованием ИКТ»

Внеклассное мероприятие по географии для 6-8 классов

Тема: «Остров сокровищ»

Учитель географии

Образование: высшее

I квалификационная категория

Стаж: 18 лет

Нижнечуманка

2013 год.

Аннотация.

Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для 6-8 классов. Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии. Игра способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания.

По структуре мероприятие состоит из восьми этапов, в основе которых – сочетание разных форм учебной работы. Ведущим методом является проблемный, так предусматриваются задания, когда ученики самостоятельно ищут решение поставленной задачи. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении.

На мероприятии используются групповые и индивидуальные формы работы. Целесообразность использования ИКТ на данном уроке объясняется следующим:

Позволяет оптимизировать деятельность учеников при повторении большого объёма учебного материала,

Позволяет использовать разнообразные формы организации деятельности учащихся на мероприятии,

Способствует развитию интереса учащихся к изучению предмета,

Повышает эффективность мероприятия.

Задействовано в игре 12 обучающихся, предполагаются болельщики. Мероприятие апробировано на обучающихся нашей школы и вызвало интерес со стороны игроков, болельщиков. Получило высокую оценку администрации школы.

Описание разработки.

Учитель: Боровикова Юлия Ивановна

Образовательное учреждение: Нижнечуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа.

Предмет: география

Краткая аннотация внеклассного мероприятия: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ». Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии.

Класс: 6-8

Раздел: Начальный курс географии

Тема внеклассного мероприятия: «Остров сокровищ»

Тип мероприятия: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Продолжительность мероприятия: 60 минут

Цель мероприятия: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи мероприятия:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии. Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления. Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Формируемые умения: Мыслить самостоятельно, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

Цели использования ИКТ: Создание наглядности, образности, оптимизации деятельности учеников при повторении большого объёма учебного материала.

Этап мероприятия, на котором использовались ИКТ: На этапе каждого конкурса.

Формы организации работы детей: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Формы организации работы учителя: Внеклассное мероприятие с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности урока: Мероприятие проводится с использованием компьютера и проектора.

Технические условия:

Используемое оборудование: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам». ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация мероприятия в программе Rower Point .(1-12 слайд)

Предмет: география

Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ».

Продолжительность: 60 минут

Класс: 6-8

Технология: использована созданная учителем для этого мероприятия презентация

Практическая реализация:

«Мероприятие нам очень понравилось. Игра продумана, насыщена интересным материалом. Используемые ИКТ удачно вписались в мероприятие. Учащиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности. Мероприятие показывает, что систематическая работа со средствами ИКТ позволяет вооружить учеников навыками географического мышления. Спасибо за мероприятие. Учителя Нижнечуманской МСОШ»

Цель: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии.

Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления.

Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.

Форма проведения : Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.

Методы: Игровой, практический, объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый. Подготовка:

1.Учащиеся делятся на две команды по 6 учащихся, которые придумывают название и девиз.

2.Карты путешествия, листы с заданиями, бумага, маркеры, компасы, песочные часы, бинокли.

3.Готовится бумажная ромашка, лепестки должны легко отрываться, на них написано географическое название, но не полное, нужно добавить: северное или южное полушарие.

Место проведения : урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Оформление: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, портреты мореплавателей и путешественников.

Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам».

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход мероприятия:

Ведущий: Уважаемые ребята! Любите ли вы детективы? (Ответ детей). А географию? (Ответ детей). Эти вопросы не случайны, потому что у нас в гостях геодетективное агентство «Остров сокровищ». Оно занимается поиском пропавших сокровищ, затонувших кораблей и потерявшихся путешественников. Агентству нужны молодые, перспективные сотрудники. Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии. Сегодня все команды попытаются пройти конкурсный отбор в геодетективное агентство. Знакомьтесь с его представителями. Сильвер: Я Сильвер, бывший пират.

Мамаша: А я его мамаша.

Сильвер: Мы долго путешествовали по белу свету, грабили корабли, искали клады и сокровища.

Мамаша: Да у тебя, сынок, на них просто нюх.

Сильвер: Но, однажды, мы взяли в плен одного умнейшего библиотекаря. Он пересказал мне сотни классных книг, но особенно мне понравилось слушать о Шерлоке Холмсе и капитане Гранте. Я просто фанател от них.

Мамаша: Я смотрела на сыночка и плакала, что же такой умный начитанный мальчик делает среди этих мерзких разбойников?

Сильвер: В конце концов, мы с мамашей бросили пиратство и открыли геодетективное агентство «Остров сокровищ».

Мамаша: Дела идут неплохо, ведь у моей кровиночки настоящий талант отыскивать пропавшие ценности и людей, только географию сынок знает плохо, в школе то он не учился.

Сильвер: Поэтому мне нужны помощники, но только самые эрудированные и смекалистые.

Ведущий: Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним, чья команда отправиться на «Остров сокровищ» благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем…(Слайд №1,2)

Труба зовёт!

Взметнулись флаги ввысь.

Фрегат, вперёд!

Плечом к плечу держись!

В боях мы победим!

Мы как кулак един!

Нас ветер не согнёт.

Фрегат, вперёд, вперёд!

Участники поют песню «За тех, кто в море».

Ты помнишь, как всё начиналось,

Всё было впервые и вновь.

Построив корабль, команда собралась.

И в сердце горела кровь.

Как наша стремилась команда

Во всём быть всегда впереди,

Как флаги взвивались

И море вздымалось

И было нам всем по пути!

Припев:

Салют всем нам, семь футов под килем!

Попутных ветров в паруса

Высоких, как небеса.

Желаем здесь всем удачи, терпенья.

Вот тот, кто не струсит, с пути не собьётся,

Тот веру в себя обретёт!

Представление названий команд и капитанов.

Сильвер: Наш первый конкурс называется «Зоркий глаз». (Слайд №3,4)

Прежде всего, каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память. Перед вами фотографии (демонстрация слайдов), попробуйте догадаться, что на них изображено. Вам поможет подсказка – буквы под картинками. Расставьте их в правильном порядке и получите ответ. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает один балл.

Слайд №3


ДОВАДОП (ВОДОПАД) НУТЯСЫП (ПУСТЫНЯ)

Слайд №4


ЛОТОЛ (АТОЛЛ) БАСРЕЙГ (АЙСБЕРГ)

Мамаша : А я хочу проверить вашу память. Проведу конкурс «Геоалфавит». (Слайд №5) Каждая из команд получит от меня определённую букву алфавита. За 3 минуты вам нужно составить список географических объектов, начинающихся на эту букву. За каждое слово полагается один балл.

Сильвер: Я всегда считал, что капитан - это самый умный, самый знающий, самый мудрый и проницательный человек в команде. А каких капитанов выбрали вы? Конкурс «Капитанов».(Слайд №6)

А проверим мы это необычным способом. Капитанам команд необходимо за пять минут составить краткое описание книги «За страницами учебника географии» (одной команде), «По материкам и океанам» (второй команде). Для этого бегло ознакомьтесь с содержанием книги и оцените её. Нужно рассказать: о чём она, кому и для чего эта книга будет наиболее полезна, каковы её достоинства. Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной. Я предлагаю за него ставить оценки, как в школе – от 1 до5 баллов.

Мамаша: Ну а теперь мы проверим вас в деле, как вы умеете определять географические координаты? При помощи карты (Карта морей и океанов) (Слайд №7) каждый член экипажа определяет « Географические координаты». У вас есть возможность заработать за каждый правильный ответ один балл, всего 6 баллов.

Сильвер: А сейчас пришла пора самых сложных вопросов. Конкурс «Геоэрудит» (Слайд №8).В этом конкурсе каждый может показать, на что он способен и завоевать славу эрудита. Кто первый поднимет руку и ответит правильно на заданный вопрос, тот заработает балл для своей команды.

1.Назовити море с самой саленной водой? (Мёртвое море)

2.Какое озеро самое глубокое (Байкал)

3.Какой газ не пропускает на Землю вредоносные излучения Солнца? (Озон)

5.Как называются горячие подземные воды, извергающиеся из Земли? (Гейзер) 6.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (компас) 7.Место, где река берёт своё начало? (Исток)

8.Какая область нашей планеты самая сухая и жаркая? (Пустыня Сахара)

9.Назовити коренных жителей Америки? (Индейцы)

10.Какого газа больше всего в атмосфере земли? (Азот)

11.Какой вулкан уничтожил в древности города Пампею и Геркуланум? (Везувий) 12.Какую столицу называют «вечным городом»? (Рим)

13.Что называют электрической бурей? (Грозу)

14.Как называется европейский город расположенный на 118 островах? (Венеция) 15.Какой стране принадлежит остров Крит? (Греции) 16.Как называют остроконечную горную вершину? (Пик)

17.Материк, открытый самым последним? (Антарктида)

18.Чертёж земли на бумаге? (Карта)

19.Люди-исследователи пещер. (Спелеологи)

20.По какой шкале измеряют силу землетрясения? (по школе Рихтера)

Мамаша: Я с большим уважением отношусь к мореплавателям и путешественникам. Это сильные и смелые люди, у которых можно многому научиться. А что вы знаете о них? Конкурс «Геопортрет» (Слайд №9). Каждой команде я задам по четыре вопроса. Команда, правильно ответившая на вопрос, дается часть портрета известного первопроходца. Когда вы соберёте все части портрета, то должны узнать, кто изображён на портрете.

Вопросы для 1-ой команды:

    Какое имя было у знаменитого путешественника Кука? (Джеймс)

    По какой причине Магеллан назвал открытый мыс Огненная земля? (увидел на нём множество костров)

    Кто из русских путешественников «ходил за три моря»? (Аф. Никитин)

    В честь какого исследователя названа дикая лошадь? (Пржевальского)

На портрете Марко Поло.

Вопросы для 2-ой команды:

    Имя Колумба? (Христофор)

    Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим? (не было ни одного шторма)

    Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами? (Джеймс Кук)

    Именем, каких братьев, участников Великой северной экспедиции, названо море на севере России? (Братьев Лаптевых).

На портрете Америго Веспуччи.

Сильвер : А теперь мы проверим, как вы знаете части Мирового океана. Следующий конкурс «Геомир» (Слайд №10). Определите части Мирового океана по иллюстрациям (залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг).

Мамаша: А теперь мы проверим практические навыки работы с картами и атласами. Конкурс «Геокарта» (Слайд №11). На каких островах побывал путешественник? Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.

Сильвер: И последний конкурс нашего мероприятия «Геолитература». Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (тёплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон).

Жюри подводит итоги, ведущие объявляют лучшего игрока и лучшую команду, которую торжественно принимают в геодетективы «Остров Сокровищ». Победителей награждают, а остальные участники получают в подарок красочные дайджесты по географии.

Ведущий: Ну, что, команды? Кто впереди? (Слайд №12)

Дружней ребят нигде не найти!

У нас в командах такой народ,

Который в жизни не подведёт!

Песня в исполнении всех участников (на мотив песни «Ветер перемен»).

Кружит земля уже не первый век,

И в этом мире счастлив человек.

И, несмотря на ветер перемен,

Он ждёт взамен, он ждёт взамен

Обид, разлук и зла –

Тепла, любви, удач, добра!

В сердца людей открыта настежь дверь.

Он ждёт, поверь, он ждёт поверь.

Припев:

Сотни лет, и день, и ночь, вращается

Матушка – Земля.

Сотни лет всем в мире нам мечтается,

Что не будет зла!

Список используемой литературы:

1. Внеклассные мероприятия. Авт. – сост. Л.Л.Загумёнова. – М. ВАКО, 2008г

2. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Авт. Е.В. Савченко. – М. ВАКО, 2009г.

3. Газета «Досуг в школе» №5/2006.