Кл. час. Лето.docx - Классный час. Классный час. Тема: «Лето – это маленькая жизнь». Классный час на тему "безопасное лето"

Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»

1. Вступление

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время.

2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»

3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

    У кого на ногах кроссовки.

    Кто родился весной.

    У кого карие глаза.

    Кто за лето вырос.

    Кто любит математику.

    Кто любит поспать.

    Кто в этом году обещает хорошо учиться.

4. Обобщение.

Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!

В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Слушаем Песню

Игра “Пожми руку”

Все встают в круг.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ

УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА

УРОК-ИГРА

НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)

Ц е л и: подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.

Х о д урока:

На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».

У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам. Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои. Итак – в путь!

1. Игра «Хорошо – плохо».

– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)

Правильно! Тогда продолжите:

Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).

Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).

Ответы детей (рисунки детей)

Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья и т. д.

2. Игра «Слова-друзья».

– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)

– Что это за слова? (Это синонимы.)

Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)

А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)

Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …

3. Фотоэкскурсия.

– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)

Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.

На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.

Ответы детей. (рассказы о путешествиях)

4. Путешествие продолжается. Разминка.

По тропинке мы идём

И цветочки соберём.

А над нами облака,

Рядом чистая река.

На полянке, как грибочки,

Вдруг слова лежат на кочках.

Мимо, друг, не проходи,

Ты им рифму подбери!

(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)

– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?

Дети предлагают варианты.

На лугу растет цветок,

Над ним кружит мотылек.

На солнышке искрится речка,

Как радостно стучит сердечко.

Над цветочком бабочка –

Ну такая лапочка!

Вышли мы на бережок,

Поиграй со мной, дружок!

5. Телеграммы.

Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.

Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:

1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)

2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)

3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)

4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)

5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)

6. Веселый счет.

Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? (фото лесной полянки)

Кто быстрее посчитает рыб в море?(фото морских обитателей)

Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)

7. Физкультминутка.

Засиделись вы, ребятки,

Встали дружно на зарядку.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились, поплясали,

Головою покивали.

Повернулись влево, вправо

И присели…

Очень плавно, тихо встали,

Потянулись

И к уроку вновь вернулись.

8. Поиграем – угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?.. (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает… как кто?.. (Кошка!)

Верно! Верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые… что?.. (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами.

И сказали: – Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, –

Обожаем поваров!

Ненавидим… кого?.. (Докторов!)

То, что я сказал вам, – тайна.

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет,

Но от вас секретов нет!

9. Закончи пословицу.

Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?

Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.

Терпение и труд … все перетрут.

Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а…неученье – тьма.

Корень учения горек, но плод его… сладок.

– О каком корне идет речь?

– Где дети получают знания?

– Как можно назвать нашу школу по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)

– Вы любите свою школу?

– А кого еще надо любить и уважать?

10. Итог праздника.

Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!

Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»


СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 г. АКТОБЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Как планирую провести лето.

Я и природа»

КЛАСС: 10 «А»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖУЛУМБЕТОВА Н.А.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

А теперь садитесь.

    Определение темы классного часа. Беседа.

Что такое свободное время?

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Какая польза от ваших занятий?

Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.

Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

    Коллективная работа.

Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

    Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

    Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

    Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

    Рыбная ловля. (Рыбалка)

    Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

    Человек, который коллекционирует марки (филателист)

    Коллекционирование монет (Нумизматика)

    Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

    Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

    Певческое искусство. (Вокал)

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.


– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Безопасное лето».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6

Закон

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!


Классный час для 5 класса о лете.

Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина
Описание работы : данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Классный час для 5 класса "Дары лета"

Цель: стимулирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
-воспитывать любовь к нашей стране и своей малой Родине,
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края;
- расширить кругозор учащихся;
- интересно и с пользой провести время.
-повторить приметы летних месяцев, лета.
Оборудование: мультимедийный экран, магнитофон, кассета с альбомом
П. И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня у нас праздник лета. Мы будем говорить об этом чудесном времени года. Как вы думаете, почему бывает лето?
Ответы детей: Причиной смены времен года является наклон оси вращения нашей планеты Земля к плоскости ее вращения вокруг Солнца
Ведущий: Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Ответ:(Лето)

Ведущий: По каким признакам можно определить, что наступило лето?
Ответы детей: Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…
Ведущий: Ребята, а какие летние приметы вы знаете?
Ответы детей: Сырое, хмурое лето предвещает затяжную и холодную зиму.
Обильный летний урожай также сулит зимние морозы и стужу.
Если всё лето стояла жара, значит зима будет снежной, но мягкой.
С утра стоит густой туман? Вечером пора ехать в лес за грибами.
Если духота застала вас уже на восходе солнца, значит днем будет ненастье.
Распарывавшиеся лягушки – это к дождю.
Неожиданное обилие мошкары сулит теплые деньки.
Темные, висящие низко над землей облака предвещают ветреную, но сухую погоду.
Где-то неподалеку громко стрекочет кузнечик? Это хорошая летняя примета, значит завтрашний день будет теплым и ясным.
1 Ученик:
Сегодня первый летний день,
И пусть весна уходит в тень,
Я верю, добрым будет лето,
И без жары, и много света,

2 Ученик
Пусть дождик поливает нас,
Напоит травы каждый раз,
Люблю я ласковое лето,
Оно ведь солнышком согрето...


3 Ученик
Пораньше буду я вставать
И по росе ещё гулять,
Июнь, и всюду птичье пенье,
У лета нынче - день рожденья!


4 Ученик
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!


Ведущий: Ребята, вы знаете весёлую песенку про лето. Давайте сейчас её споём
«Песенка о лете» (Авторы: Музыка: Е. Крылатов Слова: Ю. Энтин)
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!


На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки - подружки,
Расцветает все кругом!


Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел!


Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

5 Ученик
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…


6 Ученик
Вот и лето наступило,
Как мечтали мы о нем.
Мы забыли все, что было,
В сказке летней мы живем.
Нас зовут и луг, и поле,
Речка, лес и дачный рай.
Летом детям всем раздолье,
Отдыхай и загорай.


7 ученик
Столько света, столько цвета,
Невозможно объяснить,
Вместе с радугой мы лето
Будем бережно хранить.

Ведущий: Летом нас часто донимают комары. Попробуйте отгадать, кто автор стихотворения про назойливых комаров?
«Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!»
Ответ: Агния Барто
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник лета. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?
Ребята: Нет лета.
Ведущий: Давайте его позовём!
Лето:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет летний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Летний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя братьями – летними месяцами. Узнаете их?
Июнь:
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)


Июль:
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)


Август:
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август)


Лето:
Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями.
Игра «Угадай, чей листок?»

Предлагается вспомнить названия деревьев и кустарников, показывая листья на картинках).


Ответы:
1 Рябина
2 Липа
3 Ель
4 Ива
5 Сосна
6 Дуб
7 Берёза
8 Осина
9 Тополь
10 Каштан
11 Клён

Ведущий: Молодцы, ребята!
8 Ученик
Ягодная полянка
Ha нашей ягодной полянке
Птички пели спозаранку,
Солнышко пригрело –
Ягодка поспела!


9 Ученик
Берите скорее лукошко,
Да не жалейте ножки:
Ягодки собирайте,
К зиме припасайте,


10 Ученик
Пробуйте, кушайте,
В лесу птичек слушайте!
Будет сладко да вкусно,
И не будет грустно!


Ведущий: Летом все дети и взрослые в лесу и на огородах собирают ягоды.
Сегодня некоторые ягоды пришли к нам в гости.
Черная смородина
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Черные жемчужинки.


Красная смородина
За день нами пройдена
Красная смородина,
Вся рубинами искрится,
Ягод, столько не приснится!


Белая смородина
У забора вроде бы,
Тоже куст смородина.
Ягода вся белая,
Не пугайтесь, спелая!


Вишня
Куст красавец, самый пышный,
Называют франта - вишней.
Кладовая сочных ягод,
Будет всем варенья на год!


Малина
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.


Клубника
Что у грядки столько крику?
Собираем мы клубнику!
У кустов усы гусара,
С южным ягодки загаром!


Крыжовник
Этот куст зовут крыжовник,
Он колючий как чиновник.
Плод пузат и важен с виду,
Куст не даст плоды в обиду!


Облепиха
На деревьях ягод вихорь!
Это зреет облепиха.
Приходите, приглашаем,
Сбор устроим урожая!


Клюква
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них - лучший друг вам.
Замечательная клюква!


Ежевика
Как мулатка с темным ликом,
Под листочком ежевика,
Улыбнулась, как родная:
"Здесь нас много, не одна я!"