Игры по экономике организации для студентов. й тур. Закрытый лот «Неизвестный вопрос». Экономическая деловая игра

Цель: научиться применять приобретенные знания, умения и навыки для проведения урока по экономике в обстановке максимально приближенной к профессиональной школе.

Методические рекомендации: предварительно (за 1-2 недели) распределяются роли, дается задание каждому студенту, предлагаются исходные данные (профессиональное учебное заведение, группа, курс, тема занятия, домашнее задание к этому занятию).

Распределение ролей:

«Педагог» - 3 человека: 1- ведет занятие, 2и 3 – оппоненты.

«Заведующий кафедрой» - 2 человека: анализ педагогических аспектов занятия.

«Учащиеся» - все остальные студенты в процессе проведения занятия.

«Методист» - все студенты при обсуждении урока.

Домашнее задание участникам:

Общее: проработать учебное пособие с тем, чтоб представлять себе знания учащихся на данный момент, продумать ведение предстоящего занятия.

Специальные задания:

«Педагогу» - написать подробный конспект, подготовиться к проведению занятия.

«Заведующему кафедрой» - продумать вопросы организации занятия, контроля знаний учащихся, оборудование занятия, характер записей на доске и в тетради, взаимосвязь «педагог – учебник – учащийся».

«Учащимся» - изучив материал по данной теме, продумать возможные ответы учащихся, содержащие ошибки, возможные вопросы «плохих» и «хороших» учащихся.

«Занятие» - происходит в более насыщенном темпе, благодаря соответствующей подготовке к нему «учащихся». «Педагогу» приходится показывать свою эрудицию в объяснении нового материала и в ответах на вопросы «учеников», свою методическую подготовку в составлении системы вопросов, в подборе задач, в построении занятия. На данном занятии проигрывается большое количество ситуаций, которые могли бы произойти на подобном занятии у разных педагогов.

При обсуждении занятия первое слово предоставляется «педагогу», затем «педагогам-дублерам». Если в процессе «занятия студент был свидетелем одной точки зрения на изложение материала, то в процессе обсуждения он может услышать и оценить различные точки зрения, а также высказаться сам.

Преподаватель руководит дискуссией (по необходимости), последовательно выдвигая вопросы, которые бы концентрировали внимание студентов в нужном направлении.

Приложение 4

Деловая игра аудиторного типа «Фондовая биржа»

Предусматривает деление студентов на три части. Во-первых, выбирается банкир и его помощник, осуществляющие основные расчетные операции. Во-вторых, выбираются четыре дилера, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг, вкладыванием денег в различные отрасли экономики. В-третьих, основная группа представляет собой держателей акций, получающих дивиденты и занимающихся куплей и перепродажей ценных бумаг в зависимости от их котировки.

Ход игры:

1. Объясняются условия игры и функциональные обязанности банкира, дилеров и держателей акций.

2. На классной доске вычерчивается таблица курса акций.

3. Очерчивается колонка норм ссудного процента.

4. Записывается формула расчета дивидента:

Д=КА*5%

5. Оформляется система отчетности держателей акций.

Приложение 5

Деловая игра аудиторного типа «Валютный рынок»

Для проведения игры необходимо, в первую очередь, выбрать банкиров, осуществляющих основные расчетные операции по валюте. Для этого достаточно два человека, обслуживающих всю группу. Остальные участники игры активно работают в экономическом процессе кругооборота денег.

Ход игры:

6. Объясняются условия игры и функциональные обязанности банкиров.

7. Вывешивается градационная модель с обозначением валют участвующих в деловой игре.

8. Расчерчивается таблица курса валют и налоговая ставка за обмен.

9. Определяется обменный курс единицы валюты по отношению к курсу других валют. Определяется котировка валют.

10. Показывается схема кругооборота валют.

11. Оформляется система отчетности:

a) для банкиров:

b) для участников игры:

Приложение 6

Экономическая деловая игра

Группового типа «Земельный капитал или Фермер»

Цель игры: формирование творческого экономического мышления, когда участник игры предоставлен самому себе и должен самостоятельно найти выход из быстро изменяющейся экономической ситуации, складывающейся на рынке сельхозпродукции.

Задачи:

- постановка экономической проблемы эффективности собственного сельскохозяйственного производства;

Определение имеющихся в наличии природных и трудовых ресурсов производства;

Рациональное использование имеющихся ресурсов;

Определение выгодности расположения собственного производства от рынков сбыта продукции и покупки средств производства;

Зависимость качества обработки земли от количества трудовых ресурсов;

Моделирование экономических ситуаций;

Рентабельность производства.

Материальное обеспечение:

- игровые поля, раскрашенные в три цвета (означающие плодородие почв) для групп студентов от 6 до 10 человек;

Игровые карточки: дома, лошади, трактора, грузовики, комбайны и т.д.;

Игровые деньги;

Средства, определяющие количество-качество;

Схемы отчетности, представляющие анализ всей хозяйственной деятельности.

Ход игры:

Весь имеющийся в наличии коллектив студентов подразделяется на мелкие группы по 6-10 человек. Этим группам раздается все необходимое для проведения игры. В каждой группе выбирается общественный банкир, являющийся участником игры и по завершении одного игрового цикла осуществляющий расчетные операции с деньгами. Объясняются условия игры и игроки устанавливают свои дома на игровое поле и определяют количество принадлежащих им земель. Покупка трудовых ресурсов неизбежно влечет за собой расширение площади посевных культур. Средствами количества-качества определяется урожайность тех или иных сельхозкультур. По завершении одного кругооборота, означающего истечение года, производится продажа полученной продукции, покупка дополнительных трудовых ресурсов, выплата налогов. Таким образом, рассчитывается рентабельность производства. Студенты хорошо усваивают понятия дифференциальных рент 1 и 2, абсолютной ренты, налогов на собственность и рентабельность производства.

Приложение 7

Деловая игра

«Отборочное интервью при устройстве на работу»

Цель игры: научить студентов правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

Условия и правила игры: в учебной группе формируется отборочная комиссия из трех человек: преподавателя и двух студентов, остальные студенты выступают в роли претендентов на вакантные должности. Ведущий объявляет о конкурсном наборе в службу персонала во вновь создаваемый филиал престижной фирмы по производству и сбыту компьютерного оборудования в следующие группы: планирования и найма сотрудников; мотивации, стимулирования и оплаты труда; трудовых и дисциплинарных отношений; профориентации и социальной адаптации; подготовки и продвижения кадров, изучения и оценки кадров; повышения качества трудовой жизни; охраны труда и техники безопасности (количество групп можно сократить до двух-трех).

Для отбора претендентов используется панельное интервью, которое проводит специальная отборочная комиссия. Каждому кандидату дается 5 минут на подготовку и 10 минут на выступление.

В своем выступлении он должен:

· охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие в конкурсе, объяснить свой выбор конкретной группы;

· продемонстрировать профессиональную компетентность;

· рассказать о том, что нового и полезного он может принести фирме.

Отборочная комиссия оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной системе.

Набравший наибольшее количество баллов объявляется победителем, т.е. будет принят на работу.

Приложение 8

Модульный состав курса

«Педагогические технологии»

Названия модулей

М-0–Введение в курс. Общая дидактическая цель

М-1– Введение в педагогические технологии

М-2– Игровые технологии

М-3– Модульная технология профессионального обучения

М-4– Разработка обучающего модуля

М-5– Технология концентрированного обучения

М-6– Технология дистанционного обучения

М-8– Основы проектирования педагогических технологий

М-R– Резюме (обобщение)

М-K–Контроль (зачет)

Названия учебных элементов

УЭ-0– Введение в модуль. Цель изучения модуля.

УЭ-1– Понятие «игровые педагогические технологии»

УЭ-2– Классификация игровых технологий

УЭ-3– Психолого-педагогическое и научно-методическое обеспечение игровых технологий

УЭ-4– Психолого-педагогические принципы проектирования игровой технологии

УЭ-5– Основные этапы разработки и реализации игровой технологии

УЭ- R– Резюме, обобщение по модулю

УЭ- K– Контроль (итоговый) по модулю

Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.

  • 2006

    Урок проходит в игровой форме – одной из наиболее приемлемых для изучения экономики в классах среднего звена. Цель урока – с помощью методов активного обучения обобщить и проанализировать полученные знания по теме "Деньги". Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. Предлагаемые задания позволяют заинтересовать обучающихся, развить у них речь, мышление, память, воспитать культуру общения в коллективе.

  • Деловая игра "Горжусь, что я – логист!" 2017

    Цели деловой игры: изучить работу склада на примере логистической цепочки от приемки до отправки товаров (грузов) с элементами обработки документации и хранением товарных запасов, а также комплектации заказов для дальнейшей транспортировки заказчикам; развивать у учащихся умения выделить главное в изучаемом материале.


  • Деловая игра "Города" 2006

    Цель игры: поднятие и развитие экономико-социального статуса города за счет расширения сфер деятельности ведущих предприятий, сотрудничества с другими городами. Задачи игры: сплочение коллектива участников; развитие организаторских качеств участников; развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений. Возраст участников: 13–17 лет.

  • Деловая игра "Как человеку жить по средствам своим…" 2009

    Цель деловой игры – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровых ситуаций. Класс делится на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. Каждая семья должна принять участие в предлагаемых турах. В результате учащиеся получат практический опыт определения доходной и расходной части семейного бюджета, опыт проектной деятельности, разработки стратегии увеличения доходной части семейного бюджета.

  • Деловая игра "Книжная фабрика" 2004

  • Деловая игра "Налоговый инспектор" 2006

    Игра проводится на последнем занятии в форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению. Она является имитационной игрой, так как имитируется деятельность налоговой инспекции, а каждый участник игры (учащийся) – работник налогового органа. Цели урока: в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся; способствовать развитию логического мышления, формированию устойчивых интересов к профессии налоговый инспектор. Задача урока – через игру в контексте экономизации образования научить старшеклассников в игровой форме логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.

  • Деловая игра "Открытие фирмы" 2003

    На уроке учащиеся в форме деловой игры закрепляют экономические понятия, определения, термины, знакомятся с современными профессиями, процедурой конкурсного отбора, отрабатывают реакцию на ситуативность, учатся искусству самопрезентации, предприимчивости.

  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1

  • Деловая игра "Разработка ключевых положений антикризисной программы" по дисциплине "Экономика" 2012

    Основная цель деловой игры – формирование у студентов предпринимательского мышления. У студентов вырабатываются практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия оптимальных управленческих решений в условиях рыночной экономики.

  • Деловая игра "Фирма" 2010

    Учащиеся повторяют изученный материал "Фирма. Виды прибыли и затрат". Во время урока группы разгадывают кроссворд на основные термины, показывают свою презентацию фирмы, находят прибыль, описывают организацию предприятия.

  • 2006

    Повышение эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения – важная задача, стоящая перед педагогами. Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения, являются деловые игры.

  • Деловая игра по экономике "Мой бизнес-план" 2010

    В ходе подготовки к деловой игре учащиеся 10-х классов изучают основные разделы бизнес-плана. Полученные знания они закрепляют при составлении своих бизнес-планов. Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них экономическое мышление, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость.

  • Деловая игра по экономике "Что такое деньги" 2010

    При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.

  • 2006

    Урок-игра "Я и моя фирма" обобщает и систематизирует полученные знания об организации и создании фирм, развивает умение принимать решения при возникновении экономической ситуации, воспитывает умение работать командой.

  • Деловая игра - телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Деловая игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2012

    В методической разработке урока дано подробное описание деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" как новой организационной формы проведения занятий по основам экономики. Методическая разработка деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" является частью учебного материала по курсу "Экономика". Данная методическая разработка деловой игры может быть использована на уроках истории, обществознания, литературы и других предметах.

  • Деловое общение 2009

    На уроке учащиеся овладевают техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.

  • Деловые игры на уроках экономики 2007

    На рынке самолетов разворачивается конкурентная борьба между фирмами (группами учащихся) за качественный товар, который производится в условиях ограниченности ресурсов. Каждая фирма стремится работать эффективно. В конце игры все производители понимают, что главные способы борьбы при ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.

  • Деловые игры на уроках экономики 2010

    Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.

  • Деньги и банки в век электроники 2010

    Урок экономики, проведенный по проектной технологии, способствует развитию социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению предмета, способствует формированию ключевых компетенций.

  • Деньги и их роль в экономике 2010

    Данная форма урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, помогает в освоении технологий поиска, отбора и анализа информации. Готовясь к конференции, учащиеся выбрали интересную для себя тему, материал которой они смогут использовать в дальнейшем. В ходе подготовки ребята изучали дополнительную литературу, находили информацию в Интернете.

  • Деньги, банки и банковская система (урок-КВН по экономике с использованием ресурсов Интернета) 2010

    Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем. Эффективность уроков-соревнований обусловлена частой сменой различных методов проверки знаний. У каждой команды имеется минимум один ноутбук или ПК с выходом в Интернет.

  • Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008

    При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.

  • Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010

    В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.

  • ГАПОУ ТО «Ишимский политехнический техникум»

    Методическая разработка

    по теме

    по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

    по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

    (по отраслям)

    Преподаватель: Богданова Н.А

    г. Ишим 2015

    Деловая игра

    Тема : «Расчет прибыли коммерческого предприятия»

    Цель урока:

    Образовательная :

    -Обеспечить закрепление знаний по расчету прибыли коммерческого предприятия.

    -Способствовать формированию умений и навыков по расчету, использованию и распределению прибыли коммерческого предприятия.

    Развивающая:

    -Способствовать развитию у студентов логического мышления путем выявления экономического распределения, использования прибыли предприятия.

    -Формировать умение экономически грамотно излагать мысли; правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных практических ситуации, умение отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы и явления.

    Воспитательная: формирование общих компетенций

    ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    Форма проведения урока: Деловая игра

    Вид урока : практическая работа

    Метод проведения урока : репродуктивный с использованием элементов деловой игры.

    Оборудование: сертификаты аттестуемого бухгалтера, тестовые задания копировальные листы, калькуляторы, практические задания, калькуляторы, бухгалтерские документы, оценочные листы.

    Правила игры

    Деловая игра проводиться на практичном занятии по расчету прибыли коммерческого предприятия.

    Мы находимся на коммерческом предприятии ОАО «Баланс» где бухгалтеры осуществляют распределение, использование прибыли другим предприятием.

    Перед работой происходит совещание, которое проводит директор ОАО «Баланса». Он формирует цели и задачи, которые следует решить в ходе работы.

    Директор сообщает, что необходимо аттестовать сотрудников, т.е проверить знания и умения работы в бухгалтерии на коммерческом предприятии ОАО «Баланс».

    В конце работы выдаются сертификаты аттестуемого бухгалтера.

    Эпиграф: Социалисты считают, что получать прибыль грех.

    Я считаю, что настоящий грех терпеть убытки.

    Уинстон Черчилль.

    Объект: Коммерческое предприятие ОАО «Баланс» занимается оказанием и проверкой бухгалтерских, экономических услуг.

    Материальное обеспечение урока:

    Я - директор ОАО «Баланс»

      Раздаточный материал: тест, оценочный лист; инструкции участникам деловой игры.

    2. Технические средства: компьютер и плоскостное средство (мультимедиа)

    Методика проведения урока по теме:

    «Расчет прибыли коммерческого предприятия»

      Организация занятия (1-2 мин)

    Преподаватель проверяет подготовленность аудитории к уроку, наличие тетради для практических занятий, калькуляторов, порядок на столах, отмечает, согласно в учебном журнале, отсутствующих, выявляет причины их отсутствия.

    2. Сообщение темы и цели занятия (2-3 мин)

    Преподаватель отмечает, что на пройденных уроках студенты изучали формы коммерческих организаций и принципы их финансовой деятельности.

    Затем объявляет тему и цель урока, его ход, порядок оценки знаний студентов.

    На уроке используются межпредметные и внутрипредметные связи.

    3 .Вводный инструктаж (3 мин)

    Мы находимся на коммерческом предприятии ОАО «Баланс», которое занимается оказанием, проверкой бухгалтерских и экономических услуг другим предприятиям.

    4. Актуализация опорных знаний студентов. (8 мин)

    Директору предприятия ОАО «Баланс» пришло постановление проверить знания и умения своих сотрудников, которые проработали 1,5 года на предприятии и аттестовать сотрудников.

    Раздается материал тестов с инструкцией выполнения, 1 и 2 вариант, время выполнения 8 минут.

    1 зад-1минута 4 зад-2минуты

    2 зад-1минута 5 зад-2минуты

    3 зад-2минуты

    Тест

    Вариант 1

    Инструкция для студента:

    1.Коммерческие организации преследуют в качестве основной цели своей деятельности:

    А) Решение задач благотворительности;

    Б) Увеличение прибыли;

    В) Осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. (1балл)

    2. Целевые поступления некоммерческой благотворительной организации составляют

    А) Доходы от предпринимательской деятельности;

    Б) Доходы от реализации основных фондов организации;

    В) Вступительные и членские взносы; (1балл)

    3. Установите соответствие между 1 и 2 столбиков (2 балла)

    1. Рентабельность

    А. Источник финансирования разных по экономическому содержанию потребностей.

    2. Прибыль

    Б. Источник возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирование денежных средств.

    3. Выручка

    В. Относительный показатель, характеризующий степень доходности предприятия.

    4. Вставьте пропущенное слово: Сумма прибыли от реализации основных средств и от внереализационных операций называется. . . (2 балла)

    5. Дополните формулу

    Уровень рентабельности =прибыль *100% (2балла)

    Эталон ответов

      1-В, 2-А, 3-Б

      Валовая прибыль

    Тест

    Вариант 2

    Инструктаж для студента

    Выберите один верный вариант ответа:

    1) Главным источником денежных доходов коммерческой организации является:

    А) Выручка от реализации продукции (работ, услуг);

    Б) Членские взносы;

    В) Средства государственного и местного бюджетов (1балл)

    2.Что означает прямое финансирование деятельности не коммерческой организации:

    А)Оплата социального заказа, выполняемого не коммерческой организацией;

    Б) Предоставление налоговых льгот;

    В) Средства бюджета предоставляется на возвратной основе; (1балл)

    3. Установите соответствие между первым и вторым столбиков.(2 балла)

    1. Эффективность

    А. Принцип финансово-хозяйственной деятельности, при котором расходы предприятия полностью покрываются собственными доходами.

    2. Самоокупаемость

    Б. Рентабельность работы предприятия.

    3. Самофинансирование

    В. Принцип осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором предприятие из выручки возмещает не только издержки, но и способно нести расширенное воспроизводство.

    4. Вставьте пропущенное слово: Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов называется… (2 балла)

    5) Допишите формулу:

    Норма прибыли = Стоимость осн. средств+оборот. средств*100%

    (2 балла)

    Эталон ответов

      1-Б, 2-А, 3-В

      Чистая прибыль

    Студенты, выполнив задание по времени обмениваться оценочными листами и проверяют правильные ответы на интерактивной доске, выставляют баллы.

    Оценка устанавливается по следующей схеме:

    0-3 баллов – «неудовлетворительно» 4-5 баллов – «удовлетворительно»

    6-7 баллов – «хорошо» 8 баллов - «отлично»

    5. Подведение итогов тестирования (1-2 мин)

    6. Самостоятельное выполнение практических заданий (25 минут)

    Задание 2. Рассчитайте чистую прибыль по коммерческому предприятию ОАО «Стиль». Сделайте вывод. (8 минут)

    За каждое правильное задание – 1 балл (мах. 25 баллов)

    Показатели

    (тыс.руб)

    5. Амортизация отчисления.

    7. Финансовый результат.

    10. Чистая прибыль.

    Задание 3. Распределите прибыль коммерческого предприятия ЗАО «Мечта». Сделайте вывод. (8 минут)

    Проверка задания на доске мультимедиа. Выставление балов в оценочный лист. (мах. 28 баллов)

    Показатели

    (тыс.руб)

    Динамика изменений

    в сумме млн.руб.

    1. Балансовая прибыль, всего:

    5. Налог на прибыль (24 %)

    Задание 4. Использование чистой прибыли предприятия ОАО «Круиз»

    Сделайте вывод.(8 минут)

    Проверка задания на доске мультимедиа. Выставление балов в оценочный лист. (мах. 32 балла)

    Показатели

    2013 г.

    2014 г.

    Отклонения

    Чистая прибыль всего:

    в т.ч. направленно:

    В резервный фонд:

    В фонд накопления:

    В фонд социальной сферы:

    В фонд потребления:

    На благотворительные цели:

    На выплату дивидендов:

    На другие цели:

    7. Подведение итогов урока. (3 мин)

    Выдача сертификатов аттестуемого бухгалтера

    1 Уровень знаний, студент получивший «5» Красный

    2 Уровень знаний, студент получивший «4» Сиреневый

    3 Уровень знаний, студент получивший «3» Зелёный

    На доске представлена картина бухгалтера, сейчас каждый студент подойдет и повешает тот значок, который считает нужным. Если игра понравилась и не вызвала вопросов «!», если есть вопросы или затруднения «?»

    Думаю, что из вас получатся хорошие бухгалтера. Ну, поскольку бухгалтерская деятельность ненормированнна по времени, то и вам придется поработать дополнительно дома. (Выдать домашнее задание).

    Домашнее задание. Мой брат решил заняться индивидуальной трудовой деятельностью в сфере частного извоза (частное такси). Стоимость бензина в месяц 4500 рублей, цена автомобиля, который будет использоваться в течение 5 лет, составляла 100000 рублей. Автомобиль не нуждается в ремонте, и его ликвидационная стоимость равна нулю. Предположим, что доход от извоза составит 20 000 рублей в месяц. Налог на прибыль составляет 24 %. Работая на заводе, он получал бы 10 000 рублей в месяц при налоге на доходы физических лиц 13 % (без стандартных вычетов). Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль в год. Есть ли смысл начинать своё дело?

    Всем большое спасибо за работу! Оценочный лист

    Название команд Задание 1 (мах. 8 баллов) Задание 2 (мах. 25 баллов) Задание 3 (мах. 28 баллов) Задание 4 (мах. 32 балла) Итого баллов

    Приложения

    Задание 2. Рассчитайте чистую прибыль по коммерческому предприятию ОАО «Стиль». Объясните действия. (7 мин)

    Показатели

    (тыс.руб)

      Общая выручка от реализации продукции.

    2. НДС, акцизы и аналогичные платежи от реализации продукции. (18 %)

    3. Выручка от реализации без НДС.

    4. Общие затраты на производство и сбыт продукции.

    5. Амортизация отчисления.

    6. Налоги, включенные в себестоимость.

    7. Финансовый результат.

    8. Налоги, относимые на финансовый результат.

    9. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит на прибыль.

    10. Чистая прибыль.

    Задание 3. Распределите прибыль коммерческого предприятия ЗАО «Мечта». Сделайте вывод.

    Показатели

    (тыс.руб)

    Динамика изменений

    в сумме млн.руб.

    1. Балансовая прибыль, всего:

    2.Направленно на финансирование непроизводственной базы при полном использовании суммы начисленного износа (амортизации)

    3.Направленно на финансирование капитальных вложений на развитие собственной производственной базы при полном использовании сумм начисленного износа (амортизации)

    4. В том числе балансовая прибыль, облагаемая налогом

    5. Налог на прибыль: 24 %

    6. Целевые отчисления и расходы за счет прибыли:

    6.1 Погашение долгосрочных ссуд банка

    6.2 Расходы на покупку лицензий.

    6.3 Другие непланируемые расходы за счет прибыли.

    7. Балансовая прибыль к распределению.

    Задание 4. Использование чистой прибыли коммерческого предприятия ОАО «Круиз». Сделайте вывод. (8 минут).

    Показатели

    2010 г.

    2011 г.

    Отклонения

    Чистая прибыль всего:

    в т.ч. направленно:

    В резервный фонд:

    В фонд накопления:

    В фонд социальной сферы:

    В фонд потребления:

    На благотворительные цели:

    На выплату дивидендов:

    На другие цели:

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение, среди форм обучения являются деловые игры. Методики деловых игр. Методы развития инновационного творчества отечественных и зарубежных исследователей.

      учебное пособие , добавлен 02.09.2010

      Обучение участников деловой игры в процессе совместной деятельности. Основные виды деловых игр. Условия проведения деловых игр. Определение способов анализа игрового процесса. Задачи преподавателя в подготовке деловой игры. Сценарий делового конфликта.

      презентация , добавлен 13.10.2014

      Изучение теоретических основ создания игровой реальности. Рассмотрение механизмов моделирования человеческого поведения. Классификация и принципы построения деловых игр. Знакомство с компьютерными технологиями интеллектуальной поддержки в организации.

      курс лекций , добавлен 20.04.2010

      Деловая игра как метод активного обучения, структура и общая типология деловых игр. Сравнение деловой, ролевой и организационной игр. Имитационные игры как способ коммуникации между специалистами разных областей. Образовательная функция деловой игры.

      реферат , добавлен 30.04.2010

      Правила игры и управленческие решения. Уровень расходов на контроль качества. Проектирование игры по освоению основных приемов руководства предприятием в условиях рыночной экономики. Моделирование работы данного предприятия в течение шести месяцев.

      курсовая работа , добавлен 14.04.2015

      Изучение формальных моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта. Систематическая математическая теория игр как средство математического подхода к явлениям конкурентной экономики. Кооперативная теория, антагонистические и позиционные игры.

      реферат , добавлен 26.03.2010

      Групповая задача как объект и источник принятия группового решения. Метод индивидуального мозгового штурма. Межгрупповая дискуссия, обсуждение докладов. Организация деловой игры. Методология принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества.

      курсовая работа , добавлен 10.04.2015

    Игра - конкурс «Поиграем в экономику»

    Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

    Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

    2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

    3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

    Ход игры-конкурса

    I Вступительное слово учителя:

    Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет - выиграет.

    Давайте вспомним, что же такое экономика?

    Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

    Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

    Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

    Вопросы:

    1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

    2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

    3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

    4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

    5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

    6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

    7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

    8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

    9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

    10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

    11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

    12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

    Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

    ПАРТАЛАЗ (зарплата)

    ОВОДРОГ (договор)

    КАНОЭКОМИ (экономика)

    ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

    Экономические загадки-добавлялки:

    На товаре быть должна

    Обязательна …(цена)

    Коль трудиться круглый год

    Будет кругленьким…. (доход)

    Журчат ручьи, промокли ноги

    Весной пора платить … (налоги)

    Как ребенка нет без мамы,

    Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

    Будут целыми как в танке,

    Сбереженья ваши в …(банке)

    Дела у нас пойдут на лад:

    Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

    И врачу, и акробату

    Выдают за труд …(зарплату)

    Мебель купили, одежду, посуду

    Брали для этого в банке мы …(ссуду)

    На рубль - копейки, на доллары - центы

    Бегут-набегают в банке.. (проценты)

    Полностью урок можно скачать в начале страницы

    Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта